Папки-передвижки

Организация проектной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе

Оксана Палийчук
Организация проектной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: По виду деятельности: Познавательно-творческий, социально-личностный.

По времени: краткосрочный – 1 неделя

По характеру контактов: Дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Личные имена были у всех людей во всех временах. Ежегодно мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины или день Ангела. Бывает, родители, дают имена своим детям, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас получая имя при рождении, несет его через всю свою жизнь, оставляя память о нем. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Я задала вопросы нашим детям и их родителям и не получили должного ответа, а иногда эти ответы были неполные или нечеткие. Поэтому общим решением стало разработать проект, который бы смог познакомить детей с историей своего имени, рассказать, что у всех людей есть имена, что имена разнообразны и бывают уникальны. Кто и почему их так назвал, выучить свое полное имя и отчество, уметь различать имя и отчество.

Публикация «Организация проектной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: Способствовать развитию у ребенка осознания своих прав: право на имя.

Задачи проекта:

Для детей: - Формировать у детей элементарные представления о правах.

- Расширить представления детей о многоообразии имен.

- Обогащать словарь (Свидетельство о рождении, паспорт, однофамильцы и т. д.) грамматический строй, диалогическую речь, учить давать полные ответы на вопросы, составлять короткие рассказы о себе.

- Активизировать внимание детей причинно-следственные связи, обобщения - Развивать творческое воображение.

- Воспитывать интерес к своему имени, уважение к своему имени и имени другого человека.

Для педагога: - Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Для родителей: - Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Объект проектной деятельности.

Организационно — педагогические условия совместной деятельности ДОУ и родителей по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители подготовительной группы, воспитатель.

Система работы по направлениям познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

1 ЭТАП

Организационно — подготовительный

• Обогащение книжного уголка по теме проекта

• Создание мотивации для изучения темы

• Подготовка необходимого материала и оборудования для продуктивной деятельности

• Введение родителей в тему проекта, приглашение к сотрудничеству

2 ЭТАП

Основной

• Мероприятия воспитателя с детьми по реализации образовательных областей ОП: Познавательное развитие: Беседы «Мое замечательное имя», «Тайна моего имени», «Старинные имена».

• Дидактические игры: «Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови по-другому», «Четвертый лишний»

• Художественная литература: Б. Житков «Чудесное имя», Носов «Как Незнайка сочинял стихи», стихи об именах людей, загадки об именах сказочных героев. Разучивание стихотворения «Много нас живет на свете» О. Даниловой

• Художественно-эстетическое: Лепка из соленого теста «Первая буква моего имени», аппликация «Поляна цветов».

С/р. Игра «Семья»

• Физическое развитие: Упражнения на координацию речи с движением.

• Просмотр презентации «Я имею право»

Мероприятия родителей :

Анкетирование «Знаю ли я и соблюдаю права ребёнка»

Выпуск информационной газеты: «Я и мое имя»

Составление альбомов «Мое замечательное имя»

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга».

3 этап

Заключительный.

Создание паспортов детей.

Выставка работ детей и родителей.

Презентация проекта «По-разному зовутся дети»

В результате работы над проектом дети будут знать:

У каждого есть право на имя

Полное имя, значение, происхождение, различные формы имени.

Уметь при помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета

Собирать информацию о происхождении имен

Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.

Приложе

ние[/b]

«Мое замечательное имя»

Цель: Обобщить знания детей о значении имени в жизни человека

Задачи: - Познакомить детей с главными документами: свидетельство о рождении, паспорт.

- Продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

- Совершенствовать умения пользоваться краткой и развернутой формой ответа.

Материалы и оборудование: Коробки с наборами букв, лупы, часы песочные, влажные салфетки, подушечка для печати, свидетельство о рождении, паспорт, для продуктивной деятельности: бумага, клей, степлеры, фотографии детей, фломастеры, карандаши.

Ход НОД:

Взаимное представление (дети – гости).

Воспитатель: - Мы с вами говорили, что у каждого человека есть имя. Вы назвали свое имя. А как вас будут называть, когда вы вырастите?

Д/игра «Назови полным именем». - Вы с родителями делали альбомы «Мое замечательное имя». И я тоже сделала альбом о своем имени. (Показываю, говорю значение своего имени, дети рассказывают значение своего имени). - А как вас еще называют? (Подходим к «Поляне цветов»).

Д/игра «Назови ласково» На столе лежат наборы букв. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же из них можно составить?

Д/игра «Составь (имя, фамилию или любое слово по желанию детей). В коробках на дне свидетельства о рождении.

Воспитатель: - Ребята, что это за листочки? Дети достают их. (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно. Это свидетельство о рождении. Это первый документ, который есть у всех людей. Разговор по ситуации (Что записывают в свидетельство о рождении? и т. д.)

Воспитатель: - А вы знаете, какой главный документ у взрослых? (Ответы детей). Показываю свой паспорт. Разговор по ситуации. (Как вы догадались, что это мой паспорт) На столе – материалы для продуктивной деятельности. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что из этого можно сделать? (ответы детей). Изготовление собственных паспортов. Перед тем как начнем работу, предлагаю сделать размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

Разговор по ситуации. - А еще как можно узнать, чей это паспорт? Прочитайте, что написано, кому он принадлежит? В паспорт что записывают? Недавно в интернете я узнала, что по фамилии Чудогашева Мария Анатольевна есть несколько человек. Может ли такое быть?

- А вы встречали людей с такими же фамилиями и именами как у вас? Как называют таких людей? (Однофамильцы.) В некоторых странах в паспорте кроме фотографии имеется отпечаток пальца. Как вы думаете, для чего?

Ответы детей.

- А вот оказывается, если у людей похожи имена, фамилии, отчества. То людей отличают по отпечаткам пальцев, потому что они у всех разные. И я предлагаю вам в этом убедиться. Дети рассматривают через лупу отпечатки своих пальцев. Делают отпечаток пальца в своем паспорте.

Воспитатель:

- Посмотрите, что мы выяснили, каждый имеет право на имя, чтобы называли по имени. В каких документах записано имя? Ответы детей. Воспитатель: Что узнали про отпечатки? Ответы детей. Воспитатель: Дома посмотрите свое свидетельство о рождении, можете сравнить свои отпечатки и отпечатки родителей.

Воспитатель: Я хочу подарить вам воздушные шарики. Вы дома можете написать свое имя и выпустить их в небо

Дидактические игры по теме «Имя»

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

«Когда я стану взрослым»

Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.

«Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве; развивать речь.

Ход игры: Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.) В игре можно использовать мяч.

«Назови по-другому»

Цель: развивать речь, мышление; учить обращаться к сверстникам, по-разному называя его имя.

Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят, как можно сказать по-другому. Например:

Оля – Ольга, Оленька, Олюшка, Лёля;

Екатерина – Катя, Катюша, Катенька;

Людмила – Люда, Людочка, Людмилка, Мила;

Елена – Лена, Леночка;

Сергей – Сережа, Сереженька;

Владимир – Вова, Вовочка, Володя, Володечка.

«Образуй отчество»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, речь.

Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.

Настя, Таня, Миша, Люба;

Коля, Толя, Ваня, Оля;

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Петрович;

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления, речи, памяти, умения классифицировать.

Ход игры: Воспитатель называет несколько слов, а дети говорят одним словом. Лена, Наташа, Оля. Света – имена девочек; Коля, Игорь, Миша, Олег – имена мальчиков; Иванов, Петров, Кузнецов – фамилии; Ивановна, Сергеевна, Васильевна – отчества. Мама, папа, брат, сестра – семья.

Пословицы с именами

• Сын не родился, а уж ему имя дали.

• Помяни по имени, а он тут.

• Без имени ребенок — чертенок.

• Все Иванычи Ивановы детки.

• У Фомушки денежки — Фомушка Фома; у Фомушки ни денежки — Фомка Фома.

• Наварила, напекла Акулина про Петра.

• Хороша Маша, да не наша.

• Федул губы надул.

• Мелет Емеля в свою неделю.

• Богатого по отчеству, убогого по прозвищу.

• С именем Иван, без имени — болван.

• Как тебя зовут? — Зовут зовуткой, а величают уткой.

• Один про Фому, другой про Ерёму.

• Велика Федора, да дура, а Иван мал, да удал.

• Крестил поп Иваном, да прозвали люди болваном.

• На всякого Егорку есть поговорка.

Для заучивания наизусть:

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда не бросишь взгляд, дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Галя дружат и Руслан.

Звучат гордо имена Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе дружная семья!

О. Данилова

Консультация для родителей

«Понимаем ли мы друг друга»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко ре слушаюсь, а ты меня часто)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)Из чего складывается понимание?

• Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.

• Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.

• Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда

• Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).

Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М. М. Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т. п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.

Итак, понимание – это обязательно ещё самопонимание и самовоспитание.

Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает, а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.

Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!

Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2023 в 06:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палийчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД