Дуюнова Ирина
Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования : из опыта работы
И. В. Дуюнова
г. Новый Оскол, МАУДО
«Новооскольский дом детского творчества»
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образование не стоит на месте, оно претерпевает изменения, требует нового подхода в воспитании обучающихся. Такой подход заложен в контексте изменений о воспитании в ФЗ «Об образовании в РФ», реализация которого напрямую зависит от профессионализма педагогических кадров.
Сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива учреждения дополнительного образования без целенаправленного и научно-обоснованного управления. К современной образовательной организации предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. Образовательная организация несет перед обществом ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус. Поэтому необходимо выработать новый подход в управлении, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми и самовыражения в ней.
Система проектного управления обладает достаточным потенциалом для решения проблем нашего образовательного учреждения и является фактором повышения эффективности его деятельности. Все то, что было достигнуто и создано в ходе реализации проектов, приведено в систему и активно используется в образовательном процессе обучающихся.
Так, как в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей был реализован проект «Развитие умственных способностей старших дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий». Целью нашего проекта стало создание модели взаимодействия специалистов дополнительного образования по умственному развитию старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий. Сюда вошли: технологии сохранения и стимулирования здоровья: дыхательная гимнастика, артикуляционная, психомышечная гимнастика; технологии обучения здоровому образу жизни : самомассаж, игровые тренинги; коррекционные технологии: психогимнастика, игротерапия, кинезиология.
С целью создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся, повышение хореографического мастерства в настоящее время в нашем учреждении продолжается реализация проекта «Танец как средство эстетического развития детей («Танцевальная палитра»). Этот проект реализуется с детьми 7-9 лет. В ходе которого, развитие эмоциональной сферы детей достигается музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей.
Уже имеются результаты этих двух проектов. Дети стали победителями и призерами муниципального этапа конкурса «Мозаика детства» в номинации «На крыльях слова, музыки и танца».
В настоящее время реализуется проект «Организация работы «Шахматной школы» для детей посещающих Новооскольский дом детского творчества. Процесс обучения шахматам помогает нашим детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность, чувство товарищества, взаимопомощь.
Поэтому, с целью обучения детей шахматной игре в нашем учреждении оформлены игровые зоны, приобретены шахматные наборы, демонстрационные доски, изготовлены шахматные столы, установлена шахматная площадка на территории. Ведь шахматы — это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Важно, чтобы это средство было ненавязчивым, увлекательным, интересным. Наши обучающиеся стали победителями шахматного турнира «Умная игра» на муниципальном уровне.
Таким образом, посредством формирования проектной культуры всех участников педагогического процесса, в нашем доме детского творчества создано единое открытое инновационное образовательное пространство. Внедрение проектного управления в образовательный процесс качественно повысил профессионально-личностный потенциал, уровень компетентности и профессиональной квалификации педагогов, творческий потенциал каждого участника образовательного процесса и способствует усовершенствованию материально-технической оснащенности нашего учреждения дополнительного образования.