Надя шек.
Организация продуктивной деятельности по конструированию «Сказочные домики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «СКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Задачи: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
Цель:
Учить детей сооружать постройку из настольного конструктора в соответствии с размерами игрушки.
Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
Формировать умение, употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше.
Публикация «Организация продуктивной деятельности по конструированию „Сказочные домики“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать стремление выполнять постройку красиво, развивать интерес к их качеству, память, творческую инициативу и самостоятельность у детей.
Подготовка к занятию:
На столе набор деталей для основной постройки, набор деталей для украшения и обыгрывания.
Содержание:
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас с вами вспомним, где жили герои русских народных сказок? /Избушка, теремок, домик, рукавичка/.
Показ иллюстраций сказочных домиков.
-Посмотрите на мой домик, в нем живет Машенька. Что можно о нем сказать? /Красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окно и дверь/
– Из каких деталей сделан домик? /Стены из панелей, крыша из деталей треугольной формы/.
Но в сказочной стране много жителей и все они желают жить в своих домиках. Поэтому я вам предлагаю построить домики для наших сказочных игрушек. Согласны? С чего начнем строить? /Пол, стены, крыша/.
Из каких деталей будем строить стены? Покажите, из каких деталей будет крыша у вашего домика? Чтобы постройка ваша была прочной, панели надо вставлять в пазы аккуратно, не торопясь. Вокруг домика можно сделать полянку, вашим игрушкам приятно будет жить и играть.
А сейчас подготовим наши пальчики: «Тук – тук молотком, зайка строит новый дом. Крыша такая, вот какая; окна большие, вот какие. Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей, будет зайке веселей!»
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за развитием конструктивного замысла, уточнять расположение окон и дверей, цвет деталей, размер домика.
Рефлексия.
В конце поделиться с детьми впечатлениями, что получилось, что было трудно.
Воспитатель предлагает послушать песню «Добрым быть совсем, совсем не просто».
Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями.