Ирина Ефремова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Ефремова Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Солнечные лучики» Паспорт группы «Солнечные лучики» Цель: Обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФОП для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Направленность: Программа воспитания и обучения в детском саду. Единая Федеральная Образовательная Программа Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника (ВеДеДо)», Коренблит С. С. Техническая характеристика группы Группа находится на третьем этаже детского сада. Общая площадь-133,8 кв м, Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы : естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам, искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.). Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим. В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, экспериментирование). Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям. В группе созданы следующие центры и уголки: · Центры искусства (театральный, музыкальный уголок, уголок творчества) · Центр «Мы живем России» · Центр Природы · Центр Экспериментирования · Математический центр (уголок сенсорики и мелкой моторики) · Книжный центр · Центры для сюжетно-ролевой игры · Центр дорожного движения «Наш друг Светофорик» · Центр безопасности · Центр строительно-конструктивных игр «Конструкторское бюро» · Физкультурно-оздоровительный центр · Центр уединения · Центр развития речи «Речевичок» · Уголок дежурства В приемной комнате для родителей организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).
Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах
Предметно-развивающая среда видоизменяется нами согласно возрастным особенностям, все компоненты развивающей среды сочетаются между собой и обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Педагоги: Ефремова Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории категории, Качан Ольга Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Форма планирования: перспективно-календарная Центр физического развития : Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня. Массажные следы для стоп, мячи, скакалки, кегли, массажеры и т. д. Картотека подвижных игр, игр малой подвижности. Картотека авторских физминуток. Пальма Здоровья легко передвигается, используется на занятиях по математике, обучении грамоте (найди и собери все буквы В, выросшие на пальме, для проведения физминуток и как зрительный тренажер /Собственная разработка, изготовление/
в группе создан мини музей "Юный финансист", где дети знакомятся с первыми знаниями по финансовой грамотности.
В центре познавательного развития размещены пособия по сенсорике, математике: дидактические игры, настольные игры, настольно-печатные, различные мозаики, вкладыши, шнуровки. Для развития познавательных способностей и познавательной активности можно предложить различные настольные игры сложного содержания: шашки, шахматы, головоломки. Для конструирования выделили отдельное место, в котором находятся: металлический, пластмассовый и деревянный конструкторы. Здесь же размещается макет части города, мелкие автомобили, дорожные знаки.
Центр художественно-эстетического развития предполагает музыкально-театрализованную и творческую деятельность. Здесь размещены театральная ширма, наборы кукол и т. п. Дети по своему замыслу самостоятельно изготавливают маски, разные атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации. В центре речевого развития находится книжный уголок. Нами представлены : книги, энциклопедии, игры «Словарик», «Слоги», «Играем, читаем», магнитная доска с набором букв и т. д. Дети имеют возможность принести свою любимую книгу и представить ее вниманию сверстников. В центр социально-коммуникативного развития входят: режиссерские, сюжетно-ролевые игры, уголок безопасности. Для организации уголка уединения детей мы используем пространство спальни - здесь же расположены спокойные игры, кресла, балдахин. Дети по своему усмотрению могут устроить уголок уединения в пространстве группы, используя ширмы, ткань. Центр «Безопасности» представлен макетом дорожного движения и материалами по формированию правил поведения в быту. Все оборудование центра используем в тематической образовательной деятельности, а так же в самостоятельной. Центр Экпериментирования Дети здесь играют с песком, водой, красками. Учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок, основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Ведутся беседы о космосе, есть атлас звездного неба, схемы вращения Земли вокруг оси, подборка иллюстраций о космосе. У нас здесь природные материалы; образцы тканей, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; медицинские материалы; приборы и инструменты для практических исследований; защитные шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований.
=