Татьяна Русяйкина
Организация предметно-развивающей среды группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
За последние годы в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям в нашей стране, нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
И поэтому я считаю, что в подготовке ребенка к самостоятельной жизни, необходимо научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему полюбить свою Родину. Патриотическое чувство у детей не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольной организации.
Реализовать работу по нравственно — патриотическому воспитанию помогает организованная нами предметно-развивающая среда в группе.
Организация предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. Также способствует развитию речи воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
При создании предметно- развивающей среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и безопасность.
Правильно организованная развивающая среда в группе, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Одним из критериев построения развивающей среды в нашей группе является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми, а также поддержка детской инициативы.
Мы стараемся, чтобы содержание материалов и оборудования, их размещение, вызывали положительные эмоции, давали возможность находить удобное место, как для коллективной, так и индивидуальной деятельности. Для этого нами было выбрано несколько направлений, которые реализуются систематически и планомерно.
1. «Моя семья» — родители создали семейные фотоальбомы, альбом «Профессия моих родителей», «Мой дом — мой друг», «Мой двор», составление родословной семьи «Семейное древо».
2. «Родной город» — воспитателями были добавлены : иллюстрации родного города. Воспитатели группы изготовили : тематические папки и альбомы: «Их именами названы улицы города Саранска», «Достопримечательности Саранска». «Театры Саранска». Д/ игры: собери картинку «Мой город», Лото «Мой любимый город».
3. «Мой край» — символика Республики Мордовия, карта Мордовии. Родители пополнили развивающую среду художественной литературой о Мордовии: «Мордовские писатели и поэты», «Ф. В. Сычков», «Как узнавали о мордве». Организуем фото — выставки («Прогулки по городу»., создаем макеты («Озеро Инерка», «Сказки мордовского народа»). Воспитателями изготовлены настольные игры «Путешествие по Мордовии», «Наряди куклу в мордовский костюм», «Домино «Мордовский орнамент».
4. «Родная страна» — добавили карту России, карта животного и растительного мира России, глобус. Изготовлены тематические альбомы: «Народы России», «Москва –столица России», картотеки: стихи о Родине, ка беседы по нравственно — патриотическому воспитанию, дидактические игры по нравственно — патриотическому воспитанию, «Символика России» (герб, флаг, гимн, портрет президента).
5. «Русская народная культура» — созданы тематические альбомы «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Традиции и праздники нашего народа». Добавлены иллюстрации: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», картотеки: «Хороводные игры на Руси», «Русские — народные игры», «Русские народные стихи и песни». Проведено праздничное мероприятие совместно с родителями «Масленица».
6. «Мы помним! Мы гордимся!» — воспитателями группы созданы тематические альбомы и картотеки, дидактические игры и иллюстративный материал — «23 февраля», «Защитники Отечества», «Военная техника», «Этот День Победы», «Юные герои ВОВ».
7. В музыкально-театральном уголке подобраны: народные костюмы, наряды с элементами народного творчества, костюмы моряков, пилотки, каски, накидки, фольклорные музыкальные инструменты.
Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании патриотов. В уголке для родителей размещаем информацию по патриотической тематике, проводим беседы, консультации, конкурсы, праздники, мастер — классы, выставки.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.
Таким образом, создание предметно — развивающей среды в нашей группе по нравственно- патриотическому воспитанию детей строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Насыщенная предметно — развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.