Елена Ракова
Организация предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.
Организовать пространство для игровой, познавательной, творческой, исследовательской деятельности воспитанников.
Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.
Принципы построения ППС:
• Насыщенность-
• Трансформируемость
• Полифункциональность
• Вариативность.
• Доступность
• Безопасность (дети не залезают на книжные шкафы, мебель закреплена к стене)
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для старшего возраста развивающий эффект. Доступны материалы различных уровней сложности (обычные пазлы и пазлы вкладыши с разным уровнем развития мелкой моторики). Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены (используются изображения или фигуры; для более старшего возраста добавляются этикетки с надписями).
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Для развития детской самостоятельности в уголке находятся схемы подсказки «Кто чем питается», «Уход за фиалками», «Наблюдаем».
В центре для девочек созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Ателье». В данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализуются задачи гендерного подхода в воспитании.
С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка с подушками внутри, кресло качалка, так же дети могут организовать себе место за ширмой.
Для занятия искусством: бусы разных размеров для нанизывания, цветные макароны для творчества, трафареты для рисования, безопасные ножницы, краски, пластилин, цветные мелки. Дети имеют возможность в течении дня заниматься творчеством. Также в этом центре есть небольшой уголок который мы назвали «Семейное увлечение», (родители вместе с детьми дома занимаются творчеством).
Каждый ребенок может выбрать себе тему для выражения и выполнять работу в собственной манере, рисунки не похожие друг на друга считаются проявлением индивидуального самовыражения. Групповое пространство насыщенно детским творчеством.
В группе представлен «экран выбора», где каждый день ребенок может выбрать, чем он сегодня будет заниматься, Так же разработали и придумали с детьми правила в группе, есть индивидуальные места для хранения детских сюрпризов.
В центре патриотического воспитания подобран материал для реализации регионального компонента.
Предоставляется возможность для игры с песком и водой. Реализуются различные формы активности (в воду добавляется пена, а песок заменяем рисом). Так же доступны разнообразные игрушки (воронки, совки, животные)
Развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Мальчики, объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.
Приоритет нашего детского сада - физическое развитие детей. Поэтому центр физкультуры и здоровье имеет разнообразие спортивно-игрового оборудования. Оборудование оригинально и многофункционально.
Была проведена Комплексная оценка ППС группы (по шкале ECERS-R).
Группе был поставлен высокий бал, который вы можете посмотреть на слайде. Спасибо за внимания.
Воспитатели: Ракова Е. В Никитина В. В