Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе (5 фото)

Гилимзянова Анастасия Евгеньевна
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе 5-6 лет.

Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасной и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе :

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.

Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.

В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.

Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.

Виды уголков и центров в старшей группе.

• Спортивный уголок.

• Уголок продуктивной деятельности.

• Центр сюжетно-ролевых игр.

• Театральная зона.

• Музыкальный уголок.

• Центр речевого развития.

• Книжный уголок.

• Математический уголок.

• Зона конструирования.

• Уголок природы.

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют:

• • дидактические игры экологической направленности,

• • серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

• • муляжи овощей и фруктов,

• • набор «домашние и дикие животные»

• • семена цветочных растений,

• • иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

• • иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

• • иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов.

• • иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга,

• • схемы. изображающие цепи питания

• Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями. Оформлены макеты леса и огорода.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе
Организация предметно пространственной среды в Старшая группа старшей группе лет Каждый ребенок в своем Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группеОрганизация предметно-пространственной среды. Мини-музеи в группе Много секретов хранят предметы. А мы с ребятами стали музейными работниками. И узнали тайны вещей. Музеи нашей группы были созданы для расширения.

Оптимальная организация и использование предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада Оптимальная организация и использования предметно – пространственной среды. При построении предметно-пространственной развивающей среды.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы с учетом интеграции образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому развитию во второй младшей группе» Слайд 2. Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Презентация «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т. е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гилимзянова Анастасия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД