Ольга Филимонова
Организация предметно-пространственной среды для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды для детей.
2 дошкольная группа МБОУ «Михалевской СШ»
Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей» размещена в разделах
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты предметно-пространственной среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель предметно-пространственной среды.
Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.
Многое было сделано своими руками. Благодаря этому в нашей группе царит атмосфера тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту и конечно же хорошее настроение.
Группа очень светлая, теплая, а ребята жизнерадостные.
Группа называется «Солнышко».
№ Название игровых уголков. Фото оформления игровых уголков.
1. Патриотический уголок
Формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности.
Патриотическое воспитание дошкольников:
-формирование любви к родному краю;
-формирование духовно-нравственных отношений;
-формировать любовь к культурному наследию своего народа;
-воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
-чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
-толерантное отношение к представителям других национальностей, к родственникам, родителям, соседям и др.
2. Уголок по правилам дорожного движения.
Улица для детей таит в себе множество опасностей для ребенка. Дорога, проезжая часть несет огромную угрозу для жизни ребенка. Как свидетельствует статистика, ДТП с участием детей происходит по причине безнадзорности. Поэтому хоть как то обезопасить наших детей и предупредить о возможных последствиях в результате ДТП, был создан детский уголок по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Проводиться работа по ознакомлению с правилами дорожного движения, что помогает системно и последовательно повысить результативность обучения детей элементарным правилам безопасности на дороге.
3.
Игровая зона для девочек.
Данная зона организованна в виде маленькой комнатки для совсем юных хозяюшек дома. Здесь имеется детский столик со стуликами. Набор детской посудки. Девочки очень любят кормить кукол, поить их чаем. Рядом находиться кухонный уголок и кроватки для кукол. Очень важно с раннего детства прививать детям любовь к чистоте, к уюту. Воспитывать любовь к близким и заботу к окружающим, даже если пока это происходит все в игровой форме на примере игрушек.
4.
Игровая зона для мальчиков.
Данная зона отведена для игры ребят, здесь дети могут порезвиться, поиграть с машинками, тракторами. Устроить свой мини автопарк. Мальчики очень любят устраивать гонки на машинках. Для детей все игрушки находятся на доступном месте. Ребята сами могут выбирать ту или иную игрушку для своей игры.
5.
Уголок природы.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке. Здесь ребятам развешено ухаживать за цветами, поливать их, рыхлить. Ребята с интересом наблюдают, как растут наши комнатные растения, цветут, меняют листочки. Особое внимание цветочному уголку уделяют конечно же девочки, возможно по тому что они будущие хозяюшки дома, которые уже с раннего возраста следят за чистотой и уютом нашей группы.
6. Центр театрализации.
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,
воспитания творческой направленности личности. Дети учатся
замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на
ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
7. Книжный уголок.
Так же в группе есть книжный уголок. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению. Конечно же ребята младшего возраста еще не умеют самостоятельно читать, однако они уже с интересом рассматривают картинки в книжках, узнаю персонажей, пытаются составить небольшой рассказ по книжке. Ребятам даем возможность самостоятельно выбирать и предлагать нам книги для чтения перед сном. Дети очень любят, когда мы им читаем детские сказки и быстро засыпают.
8. Уголок художественного творчества.
Данный уголок помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные материалы для детского творчества (краски, карандаши, фломастеры, пластилин и многое другое) Совместно с ребятами мы фантазируем и придумываем различные поделки для нашей группы.
9. Уголок экспериментирования.
Данный уголок помогает:
-развивать первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность;
-мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
-формировать умение комплексно обследовать предмет.
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её максимально комфортной для детей, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Предметно-пространственная среда организуется каждый новый учебный год по новому согласно возрасту и потребностям детей. Все компоненты предметно-развивающей среды сочетаются между собой по содержанию и художественному решению.
Подготовила воспитатель дошкольной группы № 2
МБОУ Михалевской СШ Филимонова О. Е.