Светлана Германова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды на группе с учетом ФГОС строится у нас таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Обогащается среда элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей и представлена следующими центрами.
В центре
«Будем говорить правильно»
представлены
• словесные игры,
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи и автоматизации и дифференциации звуков,
• предметные картинки по всем изучаемым лексическим темам,
• наборы обучающих дидактических игр для формирования мотивации готовности к школьному обучению.
В центре
«Театр и музыка»
представлены
• ширма, маски сказочных персонажей,
• оборудование для проведения игр-драматизаций и театрализованных игр во всех видах театра (настольном, кукольном, пальчиковом, плоскостном и т. п.)
• Обогащен центр музыкальными игрушками и инструментами, звучащими предметами-заместителями, музыкальным проигрывателем и СD с записью музыки и песен по программе, музыкального сопровождения для театрализованных представлений, игр-хороводов, гимнастик. Много музыкально-дидактических игр.
• Имеется картотека художественной литературы, наборы открыток с изображением композиторов.
В центре
«Науки и природы»
, представлены
• Различные приборы: лупы, микроскоп, безмен, песочные часы, аптечные весы.
• Емкости с песком и водой, различные природные материалы (глина, камешки, семена ит. д.) и предметы для проведения опытов. Пособие «Времена года».
• Подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода. Приготовлены необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизаторы.
Размещаются детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны.
Центр
«Наша библиотека»
представлен
• набором детских книг разных жанров и содержания по программе,
• справочной литературой по разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы,
• папки с разнообразным иллюстративным материалом и репродукциями картин известных художников.
Центр
«Моторного развития»
представлен
разнообразными играми и пособиями для развития мелкой моторики.
Центр
«Учимся строить»
представлен
разнообразными строительными и тематическими конструкторами
(конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек)
Центр
«Математического развития»
представлен
• разнообразным счетным материалом,
• комплектом цифр и геометрических фигур,
• дидактическими играми для развития логического мышления, усвоения понятий формы, величины, ориентировки в пространстве.
Центр
«Художественного творчества»
представлен
• Разнообразным материалом, необходимым для изготовления поделок и творческих работ (мелки, акварель, тушь, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, припасенные впрок).
• Рядом расположена «Говорящая стена», где дети сами размещают
свои работы (рисунки, поделки и коллажи) к которой имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению.
Центр
«Сюжетно – ролевых игр»
представлен
большим разнообразием атрибутов по тематике лексических тем для воплощения множества ролей, игровых действий, «проблемных ситуаций».
Центр
«Наша Родина — Россия»
представлен
• Символикой государства, глобусом и картами России, набором открыток с видами Иванова.
• Собрана коллекция дидактических игр, библиотека «Родной свой край люби и знай», выставлены работы детей на тему «Каждому мила своя сторона».
Центр
«Мы учимся трудиться»
представлен
Халатами, передниками, нарукавниками, лейками и корзинкой с материалами для рукоделия.
Центр
«Здоровье и безопасность»
представлен
• Настольно-печатными дидактическими играми и плакатами по направлениям «Здоровье» и «Безопасность», макетом перекрестка.
• Подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Центр
«Физического развития»
представлен
• Разнообразным спортивным инвентарем и пособиями.
• Картотека «Здоровье в порядке»
• Музотека «В здоровом теле-здоровый дух».
Яркий и веселый, с нестандартным дизайнерским решением, лаконично и гармонично вписанный в пространство групповой комнаты.
Центр
«Тишины и уединения»
представлен
легкой отделяющей шторкой, где ребенок чувствует себя спокойно и уютно (коврик на полу, игрушки – анти стресс, книжки – малышки, подобраны дидактические игры и т. д.)
Атрибуты в каждом из центров периодически меняются и пополняются в зависимости от возраста детей и целей коррекционно - развивающей работы.