Папки-передвижки

Организация правильного питания в дошкольном возрасте

Александра Гуменюк
Организация правильного питания в дошкольном возрасте

Организация правильного питания в дошкольном возрасте

КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЁНКА ЕСТЬ?

Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос от родителей, приходящих на консультацию: «Как нам заставить ребёнка поесть?»

Согласитесь, сложно заставить есть ребёнка, когда у него нет потребности. Ведь, если он голоден, то не станет отказываться от еды.

Давайте по порядку. Стоит подробно рассмотреть ваш семейный подход к приёму пищи. Начнём с режима питания.

Публикация «Организация правильного питания в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Две крайности – питание по часам, по строгому режиму или совсем уж свободный график, когда каждый кушает, когда хочет – не совсем правильны.

- В первом случае могут возникнуть проблемы с отказом от пищи – малыш еще просто не успевает проголодаться к следующему приему;

- Во втором же случае есть риск нарушения пищеварения – маленьким детям все равно надо напоминать о том, что пора кушать, а то заиграется и забудет.

Вес и комплекция ребенка никак не зависят от того, насколько хорошо и часто он кушает. А вот перекормленный в детстве малыш может во взрослом возрасте столкнуться с пищевыми проблемами. Малоподвижный ребёнок, например, может кушать немного, но иметь «правильный» вес, а активный, при таком же или даже большем количестве пищи, будет худеньким. Детский организм требует именно то и в таком объеме, сколько ему нужно для поддержания сил и здоровья!

Закармливание детей грозит ожирением и нарушением обменных процессов. Переучиться во взрослом возрасте будет очень трудно! А, если нежелание кушать связано с незрелостью пищеварительной системы, то возможны и гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Не надо заставлять! Кроха начнет есть то, от чего раньше отказывался, когда его желудок будет готов принять это.

Если вы видите, что ваш ребенок кушает очень мало, постоянно не доедает даже маленькую порцию, отказывается от многих блюд — это тревожный знак.

Но даже в этом случае заставлять не стоит. Лучше сначала сдать общий анализ крови и посмотреть уровень гемоглобина.

Знайте! Железодефицитная анемия – одна из частых причин плохого аппетита ребенка.

ЧЕМ ГРОЗИТ ПРИНУЖДЕНИЕ К ПРИЁМУ ПИЩИ?

Главное ни при каких условиях не запугивайте ребёнка!

- Не будешь есть - не вырастешь! - Начинаем мы включать страшилки. Ну, или "будешь самым слабым", "муха унесёт".

Когда мы заставляем детей есть, у них нарушается естественное чувство голода и насыщения. Мало того, мы этим ломаем психику ребенка.

И вот, что может произойти в будущем:

1. Ожирение. Ребенок привыкает есть бесконтрольно много, не умеет остановиться, не чувствует, когда он по-настоящему голоден, а когда ест, то это просто привычка что-то жевать. Как следствие, увеличивается вес и начинаются проблемы со здоровьем.

2. Обмен веществ перестает быть нормальным. Повзрослев, такой человек даже при небольшом количестве еды толстеет и толстеет, не может обрести нормальный вес и фигуру.

3. Другая крайность – уйдя во «взрослую жизнь», ребенок перестает есть вообще. Сам прием пищи вызывает отвращение, после того, как его вечно заставляли. Наступает булимия, дистрофия, истощение.

4. Человек, которого в детстве заставляли есть, не способен ограничить себя в еде. Даже при наличии заболеваний, не может держать лечебную диету, чем усугубляет состояние.

5. Есть вероятность, что человек с проблемами в питании, передаст эти вредные пищевые привычки своим детям и создадутся уже наследственные проблемы.

Заставлять ребенка есть – тратить впустую свои усилия и нервы. Научитесь договариваться. Покажите на своем примере, как это делается. Держите слово, данное своим детям.

Если вы не можете справиться с плохим аппетитом ребенка самостоятельно, обращайтесь за помощью.

10 ШАГОВ К ПОДНЯТИЮ АППЕТИТА?

1. Определите, какие продукты ребенок соглашается есть всегда, а какие, наоборот, вообще не хочет. Попробуйте «спрятать» нелюбимые продукты. Например, подмешивайте в картофельное пюре другие измельченные овощи в небольшом количестве.

2. Возможно, надо пересмотреть меню. Часто бывает так, что в садике или школе дети едят лучше или хуже, чем дома. Пусть малыш сам подскажет вам, что он хочет на обед или ужин – так и вам будет легче, и кроха получит то, что сможет поесть без капризов. Это только кажется, что он будет просить каждый день одно и то же – однообразие быстро надоест.

3. Готовьте вместе. Попросите малыша натереть морковку на терке или порезать яйца на яйцерезке, раскатать тесто, размешать что-то. Приготовленное своими руками хочется попробовать!

4. Умеренная физическая активность и прогулки на свежем воздухе так же способствуют повышению аппетита.

5. Не давайте ничего за час до основной еды, чтобы не сбить аппетит. Если приходится давать, то пусть это будет какой-то ломтик фрукта или овоща– нечто, что быстро переварится и не отобьет желания плотно покушать.

6. Как заставить есть овощи, если ребенок их не любит? Можно попробовать предлагать овощи в разном виде и нарезать разными способами: елочкой, зубчиками, тонкими полосочками. Овощи лучше не смешивать. Мало кто из детей любит овощные салаты. Лучше расположите овощи на большом блюде, чтобы ребенок мог выбрать, что ему хочется в данный момент.

7. Как заставить есть самого? Пока вы кормите ребенка и не даете ему свободы в других областях жизни – ребенок не будет самостоятельным. Вручайте ему столовые приборы, сами что-то делайте за столом, мотивируя тем, что у вас сейчас заняты руки и вы не можете его покормить. Поощряйте самостоятельность и хвалите за ее проявления.

8. Все вкусненькое давайте на десерт, когда малыш уже наелся и не скушает много сладкого.

9. Старайтесь изначально не давать детям то, что считается вредным и сбивает аппетит. Когда ребенок не знает этих вкусов, то и не будет отказываться от здоровой пищи, выпрашивая вредные сладости или чипсы.

10. Если хотите соблюдать режим питания, то придерживайтесь не очень строгих правил. Например, обед не точно в одно время, а примерно, главное, чтобы вся семья собралась в этот час к столу. Ребенок должен видеть, что вы все едите одно и то же. Пищевые привычки закладываются в каждой семье по-своему, в зависимости от того, что принято готовить!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация правильного питания в дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД