Ковалева Наталья Петровна
Консультация «Организация питания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей дошкольного учреждения является - обеспечение каждому ребенку охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – это необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды, все это занимает особое место в деятельности ДОО. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.
Публикация «Консультация „Организация питания в детском саду“» размещена в разделах
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.
Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.
Сейчас мы с Вами рассмотрим порядок действий по организации приема пищи :
• Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)
Сервировка стола:
• на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев, а лучше под каждый столовый прибор — салфетку, чистую, нарядную на вид;
• бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо);
• хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается);
• расставляются чайные пары;
• если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку;
• справа от тарелки кладут столовые приборы:
ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз, если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши).
то, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет.
• салат, овощную нарезку, подают в отдельной тарелочке;
• раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной;
• по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.
•
Рассмотрим три основных приема, а именно: завтрак, обед и ужин.
К завтраку стол сервируется следующим образом:
На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница. Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка. Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.
К обеду стол сервируется:
На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница. Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.
Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей. Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол. Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.
К ужину стол сервируется:
В центре стола ставится салфетница, чайные пары. Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье. В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.