Татьяна Сорокина
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Сентябрь.
1. Мониторинг. Задачи: выяснить, как дети усвоили предыдущий материал.
2. «Почему корешкам растений нужен воздух?». Задачи: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении. Развивать наблюдательность детей.
3. «Растения и свет». Задачи: помочь детям установить, что растения ищут свет.
4. «Почему осенью цветы вянут?» Задачи: установить зависимость роста растений от температуры.
Октябрь.
Публикация «Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
2. «Глина. Зачем нам нужна глина?». Задачи: закрепить знания о глине, выявить свойства глины, рассмотреть изделия из глины».
3. «Глина и песок». Задачи: уточнить представления о глине и песке, найти общее и отличия.
4. «Ветер и песок». Задачи: предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.
Ноябрь.
1. «Воздух». Задачи: дать представление о загрязнении воздуха, вырабатывать у детей желание заботиться о чистоте его, расширить представление о значимости воздуха в жизни человека.
2. «Где воздух теплее?» Задачи: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
3. «Поиск воздуха». Задачи: уточнить понятие детей о том, что воздух не «невидимка», а реально существующий газ.
4. «Воздух имеет силу». Задачи: дать представление о том, что сжатый воздух имеет силу, при сжатии занимает меньше места.
Декабрь.
1. «Вода, снег, лед». Задачи: сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.
2. «Вода не имеет формы». Задачи: дать представление о том, что у воды нет формы, и она принимает форму сосуда.
3. «Снежинки». Задачи: закрепить свойства снега и то, что каждая снежинка имеет свою форму.
4. «Цветные льдинки». Задачи: закрепить с детьми свойства льда. Цветными льдинками разной формы украсить елки на территории детского сада. Вызвать у детей положительные эмоции и радость от проделанной работы.
Январь.
1. «Пар – это тоже вода». Задачи: дать детям понятие о том, что пар являются частичками воды.
2. «Вода – наша помощница». Задачи: познакомить детей со свойством воды : выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой.
3. «Как вытолкнуть воду из емкости?». Задачи: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
4. «Кто интересней приготовит опыт с водой вместе с родителями». Задачи: вовлечь в работу по опытно-экспериментальной деятельности родителей.
Февраль.
1. «Человек». Задачи: формировать у детей знания о собственном теле, закрепить знания детей о соблюдении личной гигиены.
2. «Проверим слух». Задачи: показать, как дети слышат звуки.
3. «Глаза – наши помощники». Задачи: познакомить детей со строением глаза.
4. «Здоровье – наше богатство». Задачи: учить детей здоровому образу жизни.
Март.
1. «Сосульки. Как сделать разноцветные сосульки?». Задачи: закрепить знания об образовании сосулек, учить реализовывать свои представления о свойствах воды.
2. «Два магнита». Задачи: помочь детям выявить взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.
3. «Как увидеть магнитные силы?». Задачи: показать магнитное
4. «Самые интересные опыты с магнитами, проведенные вместе с родителями». Задачи: вовлекать родителей в работу с детьми по опытно-экспериментальной деятельности.
Апрель.
1. «Космос. На орбите». Задачи: помочь детям установить, что удерживает спутник на орбите.
2. «Как вращается Земля?» Задачи: помочь детям представить, как Земля вращается вокруг своей оси.
3. «Почему отмечают праздник – День космонавтики?» Задачи: расширять знания детей о полете Юрия Гагарина в космос.
4. «Совместная с родителями презентация «Космос».
Май.
1. «Почва». Задачи: обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост развитие растений.
2. «Посадить на огороде лук, укроп, редиску». Задачи: наблюдение за тем, какие растения быстрее всходят.
3. «Где лучше расти?» Задачи: наблюдение за тем, где и какие растения растут лучше.
4. «Мониторинг».