Светлана Мартыненко
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Осень, осень в гости просим»
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
• конверт с письмом и заданиями от Осени;
• осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
• листочки из картона для дорожки;
• календарь погоды;
• корзинка с листочками;
Воспитатель: Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее. «Я маленький позолоченный листочек. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть».
Воспитатель: Дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно Осень.
Ребята, посмотрите, к листочку приклеен конверт. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я приглашаю вас в осенний лес.
Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.
(ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Воспитатель: А вот и первое задание, слушайте внимательно: Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне»
(дети кружатся, пока воспитатель не скажет, к примеру: «кленовый лист лети ко мне»)
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы вы знаете?
Дети: трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов, листья с деревьев опадают.
Игра «Какая разная осень».
(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени : ранняя, золотая, поздняя).
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
-Какое время года изображено на первой картине? (Осень)
- А на этой? (Осень)
- А какое время года на третьей картине? (Осень)
- Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Потому что осень бывает разная).
– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)
– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая.)
– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)
Физ. Минутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети подходят к календарю погоды).
Воспитатель: дети, нам Осень предлагает выполнить еще одно задание. Посмотрите перед нами календарь природы. Давайте заполним календарь природы.
Воспитатель:
1. Назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
На столе разложены картинки, выберите из них осенние. Будьте внимательны на столе есть картинки не относящиеся к осени.
Воспитатель: а теперь перейдём к следующему заданию.
«Отгадай загадку».
Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!
1. Кто же ухаживает за лесом? И как его называют (Лесник)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (Листопад)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это. (Дождь)
4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
5. Кто собрался в стайки? (Птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
6. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим :
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
7. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «ДА или НЕТ»
Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель:
- Молодцы, справились со всеми заданиями.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие?
-Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки об осени. И показали себя настоящими знатоками природы! Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.