Елена Калягина
Организация образования детей раннего дошкольного возраста в условиях опасной эпидемиологической обстановки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Организация образования детей раннего дошкольного возраста в условиях опасной эпидемиологической обстановки средствами дистанционных проектных технологий».
Автор: Калягина Елена Игоревна.
Ранний возраст – это уникальный самоценный период детства, в котором закладываются основы физического, социально-нравственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического становления личности. Именно этот возраст является периодом расцвета творческих способностей и возможностей ребёнка. Этот период превосходит все последующие возрастные периоды по темпам развития, насыщенности овладения навыками и умениями: оформляется самосознание, речь, мышление, происходит активная социализация, овладение разнообразными практическими действиями, становление позиции субъекта. В связи с этим становится принципиально важным не упустить любую возможность для развития малыша.
Публикация «Организация образования детей раннего дошкольного возраста в условиях опасной эпидемиологической обстановки» размещена в разделах
2020 год ознаменовался пандемией коронавируса. Во время карантина все были вынуждены, находится дома. Мои воспитанники – дети раннего возраста с 2 до 3 лет оказались в ситуации, когда родители были вынуждены стать воспитателем. Единственным средством общения стал интернет. Была создана группа в Вайбере для проведения занятий и мастер-классов онлайн, консультаций и бесед с родителями. По программе на этот период был намечен краткосрочный проект по ОО Познание «Эх, картошечка», так как познавательно – исследовательская деятельность способствует удовлетворению у детей любознательности, возможности расширять и упорядочивать свои представления о природе. Целью моего проекта было изучение частей картофеля и его применение в кулинарии. Родителям скидывались в группу задания, а ответом были готовые совместные работы детей с родителями.
Благодаря проекту дети смогли познакомиться с картофелем «по-настоящему». Родители смогли повысить свою компетентность в вопросе питания детей раннего возраста.
Была организована выставка поделок и вручены дипломы.
С переходом на дистанционное обучение я, как педагог, родители и дети столкнулись с некоторыми трудностями: отсутствие мотивации к домашнему обучению не только у ребёнка, но и у некоторых родителей. В дошкольном возрасте заинтересованность ребёнка в получении знаний и навыков полностью зависит от взрослого. Не все родители могли соблюдать режим детского сада в домашних условиях. Основной сложностью дистанционного дошкольного образования стала способность родителей включиться в образовательный процесс. Принцип построения дистанционного образовательного процесса в раннем возрасте – в центре всегда ребёнок, родитель выступает в роли педагога. Образовательный процесс дома должен быть организован как игровая деятельность с элементами образовательного процесса, в ходе которой малышу даются все знания без принуждения и в игровой форме. Дистанционное обучение в дошкольном возрасте предполагает максимальное участие родителя, так как у ребёнка в раннем возрасте не сформирован навык к самообразованию. Благодаря дистанционному обучению значительно повышается уровень педагогической компетентности родителей. Воспитатель выступает в роли организатора педагогического процесса, доступного для всех категорий детей. Обучение становится более индивидуализированным.
В заключении хочу сказать, что мне нравится моя работа, что, несмотря на все вышеперечисленные трудности, и на мой маленький опыт, работа с детьми раннего возраста очень многообразна, интересна и плодотворна.