Самойленко Нина
Организация НОД в средней группе по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование музыкальных навыков детей в процессе использования здоровьесберегающих технологий в процессе проведения мероприятия
Образовательные задачи :
Формировать двигательные и вокальные умения и навыки, пространственные представления; закреплять знания о природе и животном мире; расширять активный словарь.
Развивающие задачи:
1. Учить передавать в движениях ритмичный, маршевый и веселый, быстрый характер музыки.
Начинать и заканчивать движения точно под музыку. Реагировать на смену звучания музыки
сменой движений.
Публикация «Организация НОД в средней группе по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образное восприятие.
3. Формировать певческие навыки через использование вокальных упражнений.
4. Используя музыкально-дидактическую игру, орф-инструменты и самодельные шумелки,
развивать у детей тембровый и звуковысотный слух.
5. Учить детей выполнять образные танцевальные движении.
6. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать общую, музыкальную, двигательную культуру, чувство сопереживанияю
Интеграция образовательных областей :
1. Познание: Дидактическая игра, поисково-исследовательская деятельность.
Продуктивно-конструктивная деятельность: Постройка дома из модулей.
2. Художественное творчество: Имитация движений лепки, закрепление знаний цвета.
3. Коммуникация: Расширение словарного запаса ребёнка через использование дидактического
материала
4 Здоровье: Использование упражнений, игр на развитие речевого дыхания, мелкой моторики
и координации движений.
Использование современных образовательных технологий : Аромотерапия. Звукотерапия.
«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнникивой, основанная на методике К. Орфа.
Образовательная среда :
1. Интерактивная игрушка – Котик Мурзик;
2. Орф-инструменты: деревянный молоточек, ритмические палочки, ксилофон, флейта;
3. Самодельный шумелки: мешочек с крахмалом, барабанчик из пластмассового ведерка,
погремушка из скорлупок грецкого ореха, султанчики из гофрированной бумаги.
4. Иллюстрации: «Лесные обитатели и их следы», следы Котика Мурзика.
5. Музыкально-дидактическая игра : «Угадай, на что это похоже?»;
6. Дидактическая игра: «Чьи это следы?»;
7. Мягкие модули;
8. Мультимедийное оборудование;
9. Презентация «Зима», «Зимний лес»;
10. Фрагмент мультфильма «Маша и медведь»- «Следы невиданных зверей»
Методические приё мы:
1. Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
2. Игровой момент с использованием интерактивной игрушки.
3. Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
4. Использование иллюстрации «Лесные обитатели и их следы».
6. Использование орф-инструментов и самодельных шумелок, для развития тембрового и
звуковысотного слуха.
6. Наглядно-выразительный показ приемов выполнения образных движений.
7. Использование музыкально-дидактической игры.
8. Использование дидактической игры.
9. Конструирование домика.
10. Поисково-исследовательская деятельность.
Ход:
1 часть – организационная (2минуты)
Тематическая минутка: Звучит музыка «Снежная песенка» композитора Д. Львова-Компанейца. Дети входят в зал и останавливаются.
Игра – пропевка:
Муз. рук. (поет) – Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) – Здравствуйте!
Мультимедийная заставка «Зима»
Художественное слово:
Муз. рук. – До чего ж хорошо, что зима настала!
Все укрыла снежком, будто покрывалом.
Снег, снег за окном искорками светит,
Пальчиком грозит Мороз шаловливым детям.
Е. Гомонова
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ребята, вы любите это время года? (Ответы детей)
Зима в гости к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
Звучит музыка «Марш и бег» композитора Е. Тиличеевой
В лес отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать. идут по кругу
По тропиночке пойдем, ходьба змейкой
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. бег на носочках
2 часть – Основная (15 минут)
Мультимедийная заставка «Зимний лес»
Муз. рук. - Как хорошо в зимнем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Давайте все вместе скажем: - Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Муз. рук. - Слышите, деревья вас тоже приветствуют. Каждое дерево издает свой звук.
Осина– а-а-а,
Рябина – и-и-и,
Береза – о-о-о,
Дуб – у-у-у.
Дети хором пропевают гласные звуки: “а-а-а”, “и-и-и”, “о-о-о“, “у-у-у”, распевая каждый звук по восходящим и нисходящим секвенциям.
Муз. рук. – Как легко дышится в лесу. Вздохните глубже. Чувствуете, как пахнет зимний лес?
Упражнение на диафрагмальное дыхание с использованием аромотерапии «Хвойный лес»
Муз. рук. – Ребята, посмотрите, а мы в лесу не одни. (Обращает внимание детей на экран)
Использование видеооборудования: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» - «Следы невиданных зверей»
Муз. рук. – Посмотрите, я на снегу вижу чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?
Дети предлагают свои версии ответов.
Муз. рук. - Давайте мы с вами не только расскажем, но послушаем музыку и
покажем, о каких лесных обитателях нам рассказывает музыка
Активное слушание музыки, использование современной образовательной технологии «Элементарное музицирование» : «Лесные картинки» музыка Ю. Слонова
(Дети располагаются на полу, внимательно слушают музыку, затем изображают каждый своего, подсказанного музыкой, персонажа)
В это время воспитатель выкладывает на полу следы Кота Мурзика
Муз. рук. (обращает внимание детей на следы выложенные на полу) – А это чьи же следы? Давайте посмотрим, кому они могут принадлежать.
Дидактическая игра «Кто оставил эти следы?»
Дети рассматривают иллюстрации животных и их следы, сопоставляют с увиденными на полу
Муз. рук. – Эти следы похожи на следы маленького тигра, но в нашем лесу тигры не водятся. Давайте пойдем и посмотрим, кому они принадлежат.
Звучит музыка «Котик» композитора И. Кишко
Дети идут по следам, в это время воспитатель включает интерактивную игрушку «Котик»
Муз. рук. – Да это же Котик! Это его следы. Ребята, давайте поздороваемся с Котиком. Здравствуй, Котик! Как тебя зовут?
Котик – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я заблудился и попал в лес.
Муз. рук. – Бедный Котик Мурзик! Он, ребята, потерялся. Как же нам ему помочь, ведь зимой в лесу холодно?
Дети предлагают свои версии помощи.
Муз рук. – А я предлагаю построить для Котика домик, в нем ему будет тепло и уютно.
Вот и строительный материал здесь есть (обращает внимание на большие модули). Приступаем!
Звучит веселая ритмичная музыка
Игра «Строим домик для Мурзика» (дети с воспитателем под музыку строят из модулей домик)
Муз. рук. – Какой замечательный домик вы построили, ребята, как в песенке.
Давайте мы ее сейчас споем.
Дети поют песню «Строим дом» музыка М. Красева
Муз. рук. – Проходи котик в дом, будешь жить теперь ты в нем. А чтобы было веселей, позовем к тебе друзей. (Кот заходит в теремок)
Муз. рук – Ребята, кого же позвать в гости к котику? (Ответы детей)
Игра-воображение «Лепим зайчика»
Муз. рук – Никого не видно в лесу. Все спрятались в свои норки. А давайте слепим зайчика из пластилина. Но пластилина у нас нет. Давайте представим его у себя в руках.
Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.
Муз. рук. - Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, какой себе
выбрали? (Ответы детей)
Пластилин мы в руки взяли хорошо его размяли, на ладошку положили,
Шарик вот такой слепили! (показывают правый кулачок)
Надо нам приделать ушки (поднимают указательный и безымянный пальцы)
Угадали вы зверушку?
Дети - Зайчик!
Муз. рук. – Зайчик, ты не убегай (гладят левой рукой «зайчика») С нами лучше поиграй!
Музыкальная игра «Зайки»
Муз. рук. исполняет песню «Зайки» русскую народную мелодию «Ах вы, сени», дети выполняют танцевальные движения согласовывая с текстом.
- Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата, как замерзли, и у всех холодный хвост!
- Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поплясать.
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки поразмять.
- Зайки лапки согревают, и вот эдак, и вот так!
Зайки лапками играют, и вот эдак, и вот так!
- Вот присели все зайчата и тихонечко сидят.
Нет ли серого где волка? – во все стороны глядят.
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на что похоже?»
Муз. рук. предлагает детям прислушаться к звукам леса. Показывает орф-инструменты и самодельные шумелки, предлагает детям поиграть. Дети играют, слушают и говорят, с какими явлениями, происходящими зимой в лесу, они ассоциируют эти звуки: «так шумят деревья», «скрипит снег под ногами», «запела птичка», «долбит кору дятел», «упала с дерева шишка».
Муз. рук. – Верно, это упала шишка с дерева, а зайки с перепуга подумали, что волк идет! Зайки прыг, зайки скок, со всех ног наутек! (дети бегут, садятся на стульчики)
(Воспитатель убирает инструменты, надевает детям шапочки мышат)
Муз рук – Убежали все зайчишки, зайчишки – трусишки. Кто же будет в домике жить, с
нашим котиком дружить?
Есть и стены, есть и крыша. Тс-с-с-с-с! (приставляет палец к губам)
Звучит музыка «Мышки» композитора А. Жилинского
А на крыше пляшут мыши! Слышите? (руки сгибают в локтях перед грудью –«мыши».)
Мышки пляшут и поют (качают головой – «веселые мышки»)
Очень весело живут (руки поднимают вверх и в стороны)
Подвижная игра «Мыши на крыше»
Муз. рук. – поет песню «Мыши на крыше» русская народная мелодия.
1. Как на нашей крыше (соединяют руки над головой- «крыша»)
Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»,
Весело играют, песенки поют (качают головой- «веселые мыши»)
Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом
вправо-влево)
Пи-пи-пи-пи-пи-пи (качают головой- «веселые мыши»)
2. Тише, тише мыши (водят указательным пальцем, приставляют его ко рту,
Кот идет на крышу (делают «крышу»)
Серый Мурзик кот, песенки поет (тянут за усы в разные стороны)
Песенки простые, песенки такие (разводят руки в стороны с поворотом
вправо, влево)
Мяу, мяу, мяу! (поют и ходят по кошачьи по залу)
Мяу! (бегут на места)
Выходит воспитатель – Кот (интерактивная игрушка)
Кот Мурзик – Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше? Неужели мыши?
Нет, мышей здесь не видать (осматривается)
Значит, можно и поспа-а-ать (зевает, садится на стульчик, засыпает…
Муз. рук. – Эй, мышата, выходите, на кота вы поглядите
Задремал на крыше кот, тс-с-с
(подносят палец ко рту, произносят «тс-с-с» и присаживаются на корточки)
Ну а мыши хоровод вокруг котика ведут, колыбельную поют.
Музыкальный руководитель и дети водят хоровод под русскую народную попевку «У кота-воркота». Просыпается Кот, осматривается по сторонам. Дети присаживаются на корточки. Не заметив мышей, снова ложится на стульчик и засыпает «Мыши» водят хоровод еще раз. Но теперь Кот, проснувшись, видит вокруг себя мышей и догоняет их. Дети бегут на свои места. Убегает и сам Кот в домик.
Муз. рук. - Вот и мышки разбежались, никого здесь не осталось!
(Подходит к детям, садится с ними.)
Стали мышек мы искать (заглядывает через правое плечо, левое)
Только мышек не видать! (удивляется, поднимает плечи)
Будут наши мыши жить в домике на крыше.
С котиком играть, песни распевать.
Муз. рук. – Как вы думаете, ребята, мы помогли котику?
(Ответы детей)
3 часть – заключительная (3 минуты)
Подведение итогов
Муз. рук - Настало время прощаться с Мурзиком, очень жалко расставаться. Давайте мы на память о нашей встрече подарим ему волшебный цветик - семицветик с лепестками наших добрых пожеланий. Он будет украшать домик Мурзика и напоминать ему о нас. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель раздает детям разноцветные лепестки цветка, дети дарят их Мурзику со своими пожеланиями, в итоге получается цветик-семицветик, который остается у Котика. Он благодарит детей и приглашает их приходить к нему в гости.
Муз. рук. - Давайте попрощаемся с Котиком, с веселыми мышатами, с зимним лесом, нам
пора возвращаться.
Минута прощания: Дети поют «Прощальную песенку»
До свидания, друзья, до свидания, друзья!
До сви-да-ни-я!
(Дети прощаются и машут рукой)
Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться домой по тоже тропинке, по которой они пришли в лес.
Выше ножки поднимаем, по тропинке мы шагаем,
До свидания, друзья, нам домой идти пора!
Звучит музыка, дети друг за другом выходят из зала.