Натали Горбунова
Организация НОД дополнительного образования детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа» по теме «Космос»
Организация непосредственно образовательной деятельности дополнительного образования
детей по лепке из соленого теста «Веселый Клепа»
(для детей старшего дошкольного возраста)
по теме «Космос»
Воспитатель - руководитель дополнительного образования детей по лепке из соленого теста : Горбунова Н. В.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Цель: продолжать учить лепить космическую ракету из соленого теста
Задачи
Публикация «Организация НОД дополнительного образования детей по лепке из соленого теста „Веселый Клепа“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные :
Закреплять способ и приемы лепки (оттягивания, сглаживания, сплющивания);
Закреплять умение плотно скреплять части, создавать плоскостную фигуру;
Познакомить и обобщить знания детей о космосе.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать воображение детей;
Развивать творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность;
Последовательность выполнения работы.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие (лепка из соленого теста)
Развивающая предметно-пространственная среда темы: соленое цветное тесто (голубого, желтого и белого цветов, посуда с водой, кисточки для смачивания теста, подбор репродукций о космосе.
Предварительная работа: беседа по репродукциям о космосе, просмотр энциклопедии.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание
НОД
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг и поздороваемся:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаем тепло по кругу»
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать космонавтами.
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день человек впервые полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос? (дети отвечают – Юрий Гагарин, воспитатель показывает портрет Гагарина)
Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы детей)
Образовательная область, вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная
Формы реализации Программы
Свободное общение
Средства реализации ООП
Картотека: «Приветствие»
Планируемый результат
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Образовательные
задачи
Развитие интереса и познавательной мотивации
Познакомить и обобщить знания детей о космосе
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Содержание
НОД
Воспитатель:- Значит мои ребята сегодня будут космонавтами. Давайте мы пройдем за столы на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим репродукции картин о космосе, ракеты и о космонавтах.
Воспитатель:- Ребята, а у вас на столах лежит тесто разного цвета. Сначала мы лепим из голубого кусочка теста космическое небо. Раскатываем скалками делая круг.
Потом из желтого цвета с помощью скалок так же раскатываем небольшой круг. Желтый круг делим пополам стеком. Желтый полукруг накладываем на голубой круг, при этом смачиваем небольшим количеством воды, то место, куда будем приклеивать желтый полукруг.
Воспитатель:- Получилась луна на голубом звездном небе. Берем стек с круглым наконечником и делаем вдавливание, чтобы получились ямочки, которые называются краторы.
Потом берем тесто белого цвета, раскатываем, делая лепешку. Прикладываем шаблон ракеты из картона и вырезаем ее стеком. Делаем лопасти ракеты, пальцами размяли тесто. Вылепили в виде овала вытянутого.
Берем кисточку с небольшим количеством воды и намачиваем по центру нашей поделки. Потом прикладываем туда ракету, основание ее должно стоять на луне. Таким же способом приклеиваем лопасти ракеты.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая у нас получилась ракета, летящая в космосе.
Образовательные
задачи
Закрепим и обобщить знания о космосе с помощью репродукций картин
Средства реализации ООП
Показ репродукций картин
Цветное соленое тесто, стеки
Планируемые результаты
Дети имеют представление о технологических возможностях соленого теста, и его использования в процессе художественного творчества
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
- Вы довольны тем, что у вас сегодня получилось?
- Легко ли вам было работать?
- А к какому празднику мы лепили сегодня поделку?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Образовательные
задачи
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
Образовательная область, вид деятельности
Речевое развитие
Формы реализации Программы
Слово педагога, речь детей
Средства реализации ООП
Слово педагога
Речь детей
Выставка поделок
Планируемые результаты
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Проводить оценку собственной деятельности.