Буклова Наталья Ивановна
Организация ННОД детей в группе раннего возраста «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Изобильненского Городского округа Ставропольского края
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста №7
по теме: «Бабушкины помощники»
Автор конспекта ННОД : Буклова Н. И. - воспитатель,
высшей квалификационной категории
МКДОУ "Детский сад №36" ИГОСК
п. Солнечнодольск, 2019 год.
Целевые ориентиры: Обобщить знания детей полученные в течение года.
Публикация «Организация ННОД детей в группе раннего возраста „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» : Способствовать развитию речи, как средства общения. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание совместно помогать взрослым.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» : - Развивать познавательную активность детей посредствам игровой деятельности.
- Закрепить знания о транспорте, домашних животных, части растения, название цвета (синий, красный, желтый, зеленый, чёрный) и формы предмета, количество предметов (один - много).
- Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам, желание всегда приходить на помощь.
«Социально-коммуникативное развитие» : создать условия для выражения детьми своего мнения, способность развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
«Художественно - эстетическое развитие» - формировать умение у детей слушать музыкальное сопровождение и эмоционально на него откликаться.
«Физическое развитие» : Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время драматизации сказки.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование для педагога и детей : волшебный мешочек, письмо в конверте, поляна с цветами, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, грузовая машина, автобус, настольный театр «Репка», шапочки «Автобус» и «Бабушка», музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие гостей игра «Здравствуйте, гости!»
«Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки, топ-топ!
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх!
Здравствуй мой носик, би-би!
Здравствуйте губки, чмок-чмок!
Здравствуйте гости, здравствуйте!»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает конверт.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте? ответы детей (Письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, потому что у нас убежали домашние животные. А без них не как не получается, помогите ему пожалуйста найти домашних животных и вытянуть репку».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли? (Да)
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле, игрушки стоят на столе).
Воспитатель: Ребята, а на этой машине мы с вами можем поехать к бабушке?
(нет, это грузовая машина, она перевозит грузы).
«Части грузовой машины».
Воспитатель: Грузовые машины – это помощники человека, как называется часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
Воспитатель: Какого она цвета? (Синего цвета)
Воспитатель: Куда складывают груз? (В кузов)
Воспитатель: Какого цвета кузов? (Зеленого цвета)
Воспитатель: Без какой части машина никогда не поедет? (Без колёс)
Воспитатель: Какой они формы и цвета? (Круглые, они черного цвета)
Воспитатель: Правильно, но нам нужно отправляться на помощь к бабушке, на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт и мы с вами поедим на чём? (На автобусе)
Воспитатель: Поехали. Играет музыка, стихотворение С. Богуславской.
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет? (Да)
Словесная игра
По дороге прямо ….ехали.
На горку …. въехали.
С горки….съехали.
Прямо…. ….поехали.
Через мостик…переехали.
В ворота …. заехали.
На полянку…приехали.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Наши алые цветочки».
Наши алые цветки,
Распускают лепесточки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру).
Дидактическая игра «Части растения»
Воспитатель: Ребята, давайте назовём, из каких частей состоит это растение.
(Цветок, стебель, лист, корень)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на поляне, где растут цветы, около дерева много животных, это они наверно потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу)
- А вы знаете стихотворение про кошку?
(Дети рассказывают стихотворение Н. Френкель).
Киска к деткам подошла.
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила
Мяу…мяу…мяу…
Угостили молочком –
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мурр. мурр. мурр.»
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
2. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково. (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
3. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, о них заботиться человек)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- Сколько домашних животных? (Много)
- А зайчик? (Один)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку.
Бабка: Спасибо ребята, за помощь. Вы помогли найти животных и вытянуть репку. А вот вам моё угощение - бублики, которые я спекла на молоке. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Бубликами)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Мы очень хорошие помощники». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.