Марина Отрощенко
ННОД по познавательному развитию «Мои помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представление детей о значении отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта;
• формировать понятия «мы - девочки», «мы - мальчики»;
• учить различать сверстников по одежде, причёске и другим особенностям внешнего вида;
• развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества;
• воспитывать бережное отношение к своему организму.
Форма: Игровая
Публикация «ННОД по познавательному развитию „Мои помощники“ в средней группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: Зеркало-тумба; зеркало на каждого ребёнка; куклы: мальчик и девочка; маленькая ширма; музыкальные инструменты: гармошка, деревянные ложки, металафон; волшебный сундучок; стол, баночки для душистых предметов; душистые предметы: конфета, апельсин, лимон, яблоко, лук, чеснок; персонаж из театра би-ба-бо - Петрушка; дольки фруктов и овощей: яблоко, апельсин, банан, морковь, варёная свекла; салфетки, поднос, мелкая тарелка; сюрпризный момент (угощение для детей).
Ход ННОД.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а мы в группе с вами не одни. Около зеркала куклы: девочка Даша и мальчик Саша.
Как вы думаете, что они там делают?
Дети: Смотрят в зеркало, причёсывают волосы, рассматривают красивую одежду и т. д.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось у кукол, они спорят между собой.
Даша сказала, что они с Сашей не одинаковые, а разные.
В группе есть мальчики и девочки, а Саша не соглашается.
Воспитатель: Чем отличаются мальчики от девочек?
Дети: Мальчики носят брюки, шорты, рубашки, играют в машинки. Девочки носят платья, юбки, играют в куклы. У мальчиков короткая стрижка, а у девочек волосы длинные и они заплетаю их в косички.
Воспитатель: Правильно ребята, конечно мальчики и девочки разные, но и в чём- то одинаковые.
Мотивационный момент: Давайте поможем Даше убедить Сашу, узнать, чем похожи девочки и мальчики. (Звонит колокольчик)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, звонит колокольчик.
Дети: Да
Воспитатель: Закройте уши ладонями и послушайте. Что вы слышите?
Дети: Ничего не слышно.
Воспитатель: Зачем человеку нужны уши?
Дети: Чтоб слышать.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Чей звук?» и мы посмотрим, слышат наши уши. Я буду за ширмой играть на музыкальных инструментах, а вы определите, какой музыкальный инструмент звучал. металафоне, гармошке, деревянных ложках).
Воспитатель: Какой инструмент звучал?
Дети: Звучала гармошка, и т. д.
Воспитатель: Правильно. Уши слышат и различают разные звуки, и они берегут от опасности, так, как помогают, слышать даже тогда когда глаза спят. (Звонит колокольчик)
Воспитатель: ребята, слышите, снова звонит колокольчик. Он что-то хочет нам сказать, а где же он спрятался?
Дети: Колокольчик спрятался в сундучке.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам говорит колокольчик?
(Открывает сундучок). Посмотрите это зеркала. Зачем они нам?
Дети: Смотреть в зеркало.
Воспитатель: Давайте посмотрим в зеркало и рассмотрим части лица (дети берут зеркало в руки)
Саша что ты увидел в зеркале? А ты Катя?
Дети: Глаза, нос, рот, язычок.
Воспитатель: Посмотрите на глаза. Сколько глаз у человека?
Дети: два глаза.
Воспитатель: Давайте поиграем с глазками. (Игровое упражнение)
«Все закройте глаза» (дети закрывают глаза). Что вы видите сейчас?
Дети: Ничего не видно, темно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы закрыли глаза.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного повеселимся «Щекотки» (Кукла бибабо щекочет детей (шутливый эпизод).
Воспитатель: а теперь вы друг друга пощекочите. Что с вами случилось?
Дети: Нам смешно, весело.
Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза, и вы увидите, сколько смешинок появилось в ваших глазах. Молодцы ребята. Весело поиграли. (Дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Что мы делаем глазами?
Дети: смотрим, закрываем, открываем, зажмуриваемся, моргаем и т. д.
Воспитатель: Правильно, мы рассматриваем всё вокруг, когда ярко светит, солнце зажмуриваемся, когда нам обидно мы плачем – глазами, но наши глаза умеют смеяться, и тогда они становятся весёлыми
Воспитатель: А теперь возьмите зеркало и посмотрите, что мы ещё видим на лице?
Дети: Нос.
Воспитатель: Для чего нам нужен нос?
Дети: Нос дышит, улавливает запахи.
Воспитатель: у девочек и мальчиков есть нос?.
Сейчас я приглашаю вас, подойти к столу и поиграть в игру «Узнай по запаху», а в игре вам поможет нос определить запах душистых предметов, которые находятся в баночке «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай». ( Душистые предметы: лимон, яблоко, апельсин, лук, чеснок, конфета).
Воспитатель: Илья, скажи, что находится у тебя в баночке? (ответы детей)
Воспитатель: Так, зачем нам нужны носики?
Дети: Правильно, чтобы чувствовать запах, дышать.
Воспитатель: Снова зеркальце берём, что мы ещё видим?
Дети: Рот.
Воспитатель: Правильно, а во рту есть губы, зубы, язык.
Воспитатель: Что умеет делать рот?
Дети: Рот помогает нам говорить, есть.
Воспитатель: Давайте поиграем, кода мы говорим наш рот может «открываться и закрываться», губы могут «улыбаться», зубки могут «стучать», жевать. А вот и язычок он тоже наш помощник и может двигаться вверх-вниз, вправо-влево
(дети выполняют упражнение с зеркалом).
Воспитатель: Для чего нам ещё нужен язык? А хотите узнать?
Воспитатель: В этом нам поможет игра «Угадай на вкус». Закройте глаза, и определите на вкус, что вы ели (воспитатель кладёт маленькие кусочки фруктов и овощей).
Воспитатель: Катя, что ты кушала фрукт или овощ? Какой?
Дети: Я съел (а) морковку, свёклу и т. д.
Воспитатель: Ребята, теперь догадались, для чего нам ещё нужен язык?
Дети: Чтобы определять вкус.
Рефлексия. Ребята смогли мы помочь Даше?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Мы показали, что у девочек и мальчиков есть общее – это глаза, уши, нос, рот.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Даше?
Дети: Да.
Воспитатель: Что понравилось?
Дети: Нам понравилось рассматривать себя в зеркале, выполнять упражнения перед зеркалом, играть в игры, нам понравилось играть с Петрушкой.
Воспитатель: Что вы интересного узнали?
Дети: Я узнал (а, что нос может чувствовать различные запахи и в этом нам помогла игра «Узнай по запаху?»….
Воспитатель: В чём затруднялись?
Дети: Мы затруднялись определять запах предмета находящегося в баночке, определять на вкус овощ или фрукт….
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы старались помочь Даше убедить Сашу в том, что девочки и мальчики имеют сходства. Вы были внимательными, отвечали на вопросы, с интересом играли в игры, а если в чём то затруднялись, то на следующем занятии мы будем рассматривать другие сходства и различия людей.