Пономаренко Алена
Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Слайд 2 Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека, которая обеспечивает нормальное и полноценное, интеллектуальное и эмоциональное существование и развитие личности в нашем мире. Результаты многочисленных психофизиологических и психо-педагогических исследований свидетельствуют о том, что в раннем детстве формируется здоровье, закладываются фундаментальные человеческие способности и личностные качества: любознательность, доверие к миру, уверенность в себе, целенаправленность, настойчивость, творческое воображение.
Публикация «Организация исследовательской деятельности детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Слайд 3 Определяет общение, игру и познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка. Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности : игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной. Познавательно-исследовательские действия присутствуют в младенческом возрасте, в раннем возрасте ребенок может экспериментировать с материалами и веществами, в дошкольном возрасте исследует объекты окружающего мира и экспериментирует с ними.
Слайд 4 Познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Т. к. я работаю в группе раннего возраста, меня заинтересовал вопрос… Возможна, ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста? Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. В ходе познавательно-исследовательской деятельности решаются задачи : развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 5 Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности : непосредственная образовательная деятельность; беседы познавательного и эвристического характера, опыты, исследования, игры-фокусы, эксперименты; просмотр фильмов, слайдов, презентаций, игры (сюжетно-ролевые, развивающие, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за явлениями природы и живыми объектами, труд в природе, театрализованная деятельность, художественная и конструктивная деятельность.
Слайд 6 Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.