Елена Комарова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Осенняя берёза»
Цель: Создать условия для рисования (дерево) берёзы, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
Задачи:
Познавательные: Формировать умения передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, осеннюю окраску листвы;
Технические: закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий концом кисти, закреплять умения приём примакивания.
Изобразительные : Формировать умение располагать лист в соответствии с изображением - вертикально.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе „Осенняя берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды : проводится в групповой комнате
Предварительная работа: Наблюдение за березой осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.
Ход занятия:
Вводная часть:
Восп: Ребята я хочу вам загадать загадку, а вы послушайте, и скажите мне отгадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы : «какую берёзу изобразил художник?»
Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, крона с пожелтевшими листьями.
Восп: Я предлагаю вам сегодня научится рисовать осеннюю берёзу.
Основная часть:
Восп: Ребятки тогда давайте пройдём за столы.
(Дети проходят за столы, на столах лежат голубые листы бумаги, гуашь белого, чёрного и жёлтого цветов, кисти, салфетки, баночки с водой)
Воспитатель демонстрирует показ рисование берёзы.
В:Сначала рисуем ствол, затем рисуем тонкие, гибкие, изогнутые веточки, наклоненных в разные стороны.
Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти. Листву рисуем жёлтой краской методом тычка концом кисти.
Рефлексия:
Выставка работ. Воспитатель отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание