Кристина Кожемякина
Организация ННОД в младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Прогулка в весеннем лесу».
Приоритетная образовательная область: (речевое развитие, ОО в интеграции: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие;
Задачи:
Закрепить знания детей
о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закрепить у детей знания о диких животных.
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Вид деятельности: игровая, познавательная Организационный момент, совместная деятельность педагога и детей, Словесный, наглядный практический, игровой Муляж дерева, елки.
Музыка: звуки леса и детского сада.
Иллюстрации весны (солнышко светит ярче, снег тает, птицы прилетают, появляются первые цветы и тд.).
Ход занятия:
Подойди ко мне дружок. Соберемся все кружок. Мы за ручки все возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. Как вы догадались?
Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.
Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Дети: - Солнечный, теплый, весенний. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Организационный момент, Совместная деятельность педагога и детей. Устная речь детей. Проявляет эмоциональную отзывчивость
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам
совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите побывать в весеннем лесу?
Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. (звучит музыка весенний лес) Открывайте глазки. Ребята, а как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Воспитатель: И так, давай те прогуляемся по весеннему лесу.
А какие изменения происходят в природе весной?
Дети по картинкам рассказывают приметы весны: растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Воспитатель: Пойдемте дальше: в весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, соберем подснежник из частей.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Воспитатель: Пора нам дальше идти: в весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, заяц … Давайте поиграем в игру «Кто где живет» (дети на магнитной доске раскладывают диких и домашних животных)
Воспитатель: А почему они называются дикими (домашние?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной?
Дети: Серый.
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Дети: Спал.
Воспитатель: А весной?
Дети: Проснулся.
Воспитатель: Пора идти дальше: что же с птицами весной происходит?
Дети: Возвращаются с теплых краев.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру «Птички –невелички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Ребята, у меня есть конверт, давайте посмотрим что там есть. Посмотрите, что это за домик? Для кого он? Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он
состоит? Давай те поиграем в игру «СОБЕРИ СКВОРЕЧНИК»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули
Дидактическая игра «Собери подснежник»
Картинки: диких и домашних животных, и их дома.
Дидактическая игра «Собери скворечник». Активно участвует в речевом общении, проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, знает некоторые нормы и правила поведения, слушает комментарии и пояснения взрослого