Елена Завалова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „О несовпадении приятной внешности и добрых намерений“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: книги: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Золушка».
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, клей, ножницы.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, наблюдения за людьми, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок о добрых людях и злоумышленниках
Словарная работа: мир людей, добро, зло, преступник, злоумышленник.
Ход занятия:
Воспитатель. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грубят, убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником. Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?
Дети. Дети рассказывают случаи из жизни, произошедшие с родными и знакомыми
Воспитатель. Как научиться разбираться в людях, угадывать кто добрый, а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным. Опишите, как может выглядеть злоумышленник.
Дети. Описывают, но чаще ориентируются на внешние признаки : некрасивый, борода, неопрятная внешность и т. д.
Воспитатель. А сейчас в рабочей тетради посмотрите на рисунки, и скажите мне, кто, по вашему мнению, может представлять опасность, а кто нет.
Дети. Отвечают и рассуждают. Почему?
Воспитатель. А теперь давайте попробуем составить фоторобот
1) опасного злого человека;
2) доброго человека.
Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку о мертвой царевне и о семи богатырях. Расскажите, как удалось злодейке царевне отравить царевну
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Но не стоит думать, что некрасивый, плохо одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное чудище из сказки «Аленький цветочек». Каким оно было?
Дети. Дают характеристику образу.
Воспитатель. А золушка? И в лохмотьях, и в сказочном красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая. А теперь ребята вспомните случаи из своей жизни, как приятная внешность, не всегда соответствовала добрым намерениям человека.
Дети. Приводят примеры из жизни