Лучший педагог года

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Путешествие в занимательную»

Натали Горбунова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Путешествие в занимательную»

Образовательная область : познавательное развитие

Цель:

Формирование элементарных математических представлений (группировка геометрических фигур по признакам: форме, цвету, сравнение по длине)

Задачи

Образовательные :

Закреплять и обобщать знания о размере («большой - маленький») о ширине («широкий - узкий»);

Закреплять знания у детей цвета и формы;

Закреплять умение создавать композицию из разных предметов путем добавления предмета к предмету.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе „Путешествие в занимательную“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности;

Воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы: геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круги, треугольники по количеству детей); счетные палочки; полоски разной ширины на каждого ребенка; геометрические фигуры разной величины на каждого ребенка.

Предварительная работа: Д/ И: «Собери по образцу», «Разложи по цвету», дидактический материал на каждого ребенка; знакомство со счетными палочками; закрепление цветов (красный, зеленый, синий, желтый) на майках детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста, каждый на свою подушечку. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в занимательную математику. А что изучает математика? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы сегодня с вами одеты в майки разного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ой, смотрите, а что не хватает на нашем поезде? (Воспитатель показывает изображение поезда без колес. Ответ детей)

Воспитатель: Какой формы колеса нашего поезда? (Ответы детей) Давайте найдем круги среди всех геометрических фигур? (зовет одного ребенка и просит найти круг среди других геометрических фигур)

Образовательные

задачи

Развитие интереса и познавательной мотивации

Формирование готовности к совместной деятельности

Обобщение знаний о цвете и геометрических фигурах

Образовательная область, вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная

Формы реализации Программы

Свободноеобщение

Средства реализации ООП

Картотека: «Приветствие»

Картинка изображением поезда

Планируемый результат

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Содержание НОД

Воспитатель:- И первая наша станция будет называться «Разложи по цвету» (Д/и «Разложи по цвету», дети раскладывают, воспитатель спрашивает, какой цвет взял ребенок и куда надо положить).

Воспитатель:- Ребята – молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:- Следующая станция «Собери по образцу» (Д - напольная/и «Собери по образцу»)

Воспитатель:- Ребята нужно собрать такой же цветочек из геометрических фигур, а из каких фигур он состоит и каким они цветом (Дети называют цвет и геометрическую фигуру?

Воспитатель:- Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: - Следующая станция «Волшебные фигуры». (Дети садятся за столы. У каждого стоит тарелочка с геометрическими фигурами разной величины и разного цвета)

Воспитатель:- Первое задание «Найди большой круг красного цвета» и «Маленький круг зеленого цвета»

Воспитатель:- Ребята, молодцы.

Воспитатель:- Диана, разложи большие геометрические фигуры (Ответ Дианы)

Воспитатель:- Илья, выложи маленькие геометрические фигуры (Ответ Ильи)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель:- Второе задание со счетными палочками, из которых можно выложить геометрические фигуры. Какую фигуру можно построить из 3 палочек? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают)

Воспитатель:- А из 4 палочек, какую можно выложить фигуру? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают).

Воспитатель:- Какие фигуры у нас получились? Маша расскажи (Ответ Детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель:- А если мы соединим квадрат и треугольник, что получится, Дарина скажи (Ответ Дарины)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель:- А теперь мы с вами разложим по цвету счетные палочки. Даяна. Какой цвет, ты собираешь? (Ответ Даяны) Соня, а ты, какой цвет собираешь? (Ответ Сони) Соня, скажи по каким цветам, мы разобрали счетные палочки? (Ответ Сони)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Воспитатель: - Следующая станция «Дорога для машинок» (сравнение полосок с помощью маленькой машинки у каждого ребенка)

Воспитатель: - Находим широкую дорогу, по которой может свободно проехать наша машинка. Находим узкую дорогу, по которой не может свободно проехать наша машинка.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Образовательные задачи

Закрепление знаний о цвете и о геометрических фигурах

Закрепление знаний о геометрических фигурах разной величины

Закрепление умения создавать композицию из разных предметов

Закрепление знаний о ширине широкий - узкий

Средства реализации ООП

Д/и «Разложи по цвету»

Д - напольная/игра «Собери по образцу»

Геометрические фигуры разной величины

Счетные палочки

Геометрические полоски разной ширины и маленькие машинки

Планируемые результаты

Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.

Ребенок знает виды геометрические фигуры и цвета

Дети могут выложить из счетных палочек геометрические фигуры и соединить их, чтобы полечилась композиция

Дети сравнивают широкую и узкую полоску, с помощью маленьких машинок

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали в нашем путешествии в занимательную математику?

- Есть геометрические фигуры разной величины и разного цвета

- Со счетных палочек можно выкладывать фигуры.

- Сравнили широкую и узкую полоску, с помощью машинки.

Образовательные задачи

Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности Речевое развитие

Формы реализации Программы

Слово педагога, речь детей

Средства реализации ООП

Слово педагога

Речь детей

Планируемые результаты

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Проводить оценку собственной деятельности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Путешествие в занимательную»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Путешествие в занимательную»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД