Натали Горбунова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Путешествие в занимательную»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Цель:
Формирование элементарных математических представлений (группировка геометрических фигур по признакам: форме, цвету, сравнение по длине)
Задачи
Образовательные :
Закреплять и обобщать знания о размере («большой - маленький») о ширине («широкий - узкий»);
Закреплять знания у детей цвета и формы;
Закреплять умение создавать композицию из разных предметов путем добавления предмета к предмету.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Темочки:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности;
Воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы: геометрические фигуры разного цвета (квадраты, круги, треугольники по количеству детей); счетные палочки; полоски разной ширины на каждого ребенка; геометрические фигуры разной величины на каждого ребенка.
Предварительная работа: Д/ И: «Собери по образцу», «Разложи по цвету», дидактический материал на каждого ребенка; знакомство со счетными палочками; закрепление цветов (красный, зеленый, синий, желтый) на майках детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста, каждый на свою подушечку. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в занимательную математику. А что изучает математика? (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы сегодня с вами одеты в майки разного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на поезде. Ой, смотрите, а что не хватает на нашем поезде? (Воспитатель показывает изображение поезда без колес. Ответ детей)
Воспитатель: Какой формы колеса нашего поезда? (Ответы детей) Давайте найдем круги среди всех геометрических фигур? (зовет одного ребенка и просит найти круг среди других геометрических фигур)
Образовательные
задачи
Развитие интереса и познавательной мотивации
Формирование готовности к совместной деятельности
Обобщение знаний о цвете и геометрических фигурах
Образовательная область, вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная
Формы реализации Программы
Свободноеобщение
Средства реализации ООП
Картотека: «Приветствие»
Картинка изображением поезда
Планируемый результат
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка с воспитателем
Основная часть (содержательный, деятельности этап)
Содержание НОД
Воспитатель:- И первая наша станция будет называться «Разложи по цвету» (Д/и «Разложи по цвету», дети раскладывают, воспитатель спрашивает, какой цвет взял ребенок и куда надо положить).
Воспитатель:- Ребята – молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:- Следующая станция «Собери по образцу» (Д - напольная/и «Собери по образцу»)
Воспитатель:- Ребята нужно собрать такой же цветочек из геометрических фигур, а из каких фигур он состоит и каким они цветом (Дети называют цвет и геометрическую фигуру?
Воспитатель:- Молодцы, ребята справились.
Воспитатель: - Следующая станция «Волшебные фигуры». (Дети садятся за столы. У каждого стоит тарелочка с геометрическими фигурами разной величины и разного цвета)
Воспитатель:- Первое задание «Найди большой круг красного цвета» и «Маленький круг зеленого цвета»
Воспитатель:- Ребята, молодцы.
Воспитатель:- Диана, разложи большие геометрические фигуры (Ответ Дианы)
Воспитатель:- Илья, выложи маленькие геометрические фигуры (Ответ Ильи)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель:- Второе задание со счетными палочками, из которых можно выложить геометрические фигуры. Какую фигуру можно построить из 3 палочек? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают)
Воспитатель:- А из 4 палочек, какую можно выложить фигуру? (Ответы детей) Молодцы, а выложите мне эту фигуру. (Дети выкладывают).
Воспитатель:- Какие фигуры у нас получились? Маша расскажи (Ответ Детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель:- А если мы соединим квадрат и треугольник, что получится, Дарина скажи (Ответ Дарины)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель:- А теперь мы с вами разложим по цвету счетные палочки. Даяна. Какой цвет, ты собираешь? (Ответ Даяны) Соня, а ты, какой цвет собираешь? (Ответ Сони) Соня, скажи по каким цветам, мы разобрали счетные палочки? (Ответ Сони)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель: - Следующая станция «Дорога для машинок» (сравнение полосок с помощью маленькой машинки у каждого ребенка)
Воспитатель: - Находим широкую дорогу, по которой может свободно проехать наша машинка. Находим узкую дорогу, по которой не может свободно проехать наша машинка.
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Образовательные задачи
Закрепление знаний о цвете и о геометрических фигурах
Закрепление знаний о геометрических фигурах разной величины
Закрепление умения создавать композицию из разных предметов
Закрепление знаний о ширине широкий - узкий
Средства реализации ООП
Д/и «Разложи по цвету»
Д - напольная/игра «Собери по образцу»
Геометрические фигуры разной величины
Счетные палочки
Геометрические полоски разной ширины и маленькие машинки
Планируемые результаты
Участвует в деятельности совместно с педагогом и сверстниками.
Ребенок знает виды геометрические фигуры и цвета
Дети могут выложить из счетных палочек геометрические фигуры и соединить их, чтобы полечилась композиция
Дети сравнивают широкую и узкую полоску, с помощью маленьких машинок
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
- Ребята, что мы сегодня с вами узнали в нашем путешествии в занимательную математику?
- Есть геометрические фигуры разной величины и разного цвета
- Со счетных палочек можно выкладывать фигуры.
- Сравнили широкую и узкую полоску, с помощью машинки.
Образовательные задачи
Формировать умения проводить оценку собственной деятельности.
Образовательная область, вид деятельности Речевое развитие
Формы реализации Программы
Слово педагога, речь детей
Средства реализации ООП
Слово педагога
Речь детей
Планируемые результаты
Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
Проводить оценку собственной деятельности.