Оксана Овчинникова
Организация Недели психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи «Недели психологии»
-Создание благоприятного
психологического климата в ДОУ
-Стимулирование интереса к
психологическим знаниям у детей,
педагогов, родителей, администрации ДОУ
Публикация «Организация Недели психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
-Формирование интереса взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии
-Способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.
Любое детское дошкольное учреждение планирует в
течение года, такие формы работы с семьей,
которые создавали бы условия для
совместного творческого сотрудничества
детей, родителей и сотрудников
детского сада.
Но как сделать так, чтобы родители были
вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?
Работа с родителями - очень деликатная тема.
Взаимоотношения детского сада и
семьи необходимо строить на основе
доверия, взаимопонимания,
тактичности, доброты и внимания.
Поэтому психологическая работа в
детском саду № 20 «Аленушка» строится
с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.
1. Подготовительный этап:
-Определение направлений работы, конкретных форм и методов
-Анализ необходимых средств, материалов и помощников в проведении психологической акции
-Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий
-Разработка конспектов занятий с детьми
-Подготовка объявления для родителей с программой «Недели психологии»
-Оформление стендов, памяток по проблемам развития детей
-Педагогический час для сотрудников сада
2. Основной этап: реализация работ.
3. Заключительный этап: оценка полученных результатов
Принципы проведения
Недели психологии :
-Неповторимость и
направленность каждого дня
- Охват «всего детского сада», всех участников образовательного процесса
- Мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс
Первый день:
Первый день Недели пройдет под девизом : «Мой любимый детский сад». В начале дня всех родителей и
сотрудников будет ожидать необычный
«Забор психологической разгрузки».
Здесь все желающие родители и сотрудники
могут оставить свое мнение о работе
детского сада.
В этот же день с детьми подготовительных и старших групп будет проведена проективная методика «Мой любимый детский сад», этот рисуночный тест станет информативной и удобной экспресс- диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. После чего пройдет выставка рисунков
-Для педагогов пройдет занятие с элементами маскотерапии : «Маска моего настроения».
Цель: определить эмоциональный настрой педагогов.
-Среди родителей пройдет анкетирование:
«Качество обслуживания в ДОУ». Так мы сможем оценить
работу детского сада.
И в конце первого дня для всех желающих пройдет акция «Радуга настроения». На приготовленные плакаты можно будет наклеить смайлик со своим настроением. Эта акция будет проходить в течении всей недели. Цель данной акции: определить, какой день для участников образовательного процесса был более интересным и вызвал положительные эмоции.
Второй день:
Будет обозначен как «День дружбы и доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставят родители на «Дереве пожеланий», «выросшим» за нашим «Забором».
Цели данной акции:
-Создание благоприятного климата в ДОУ
-Поднятие общего эмоционального тонуса
В этот день на занятиях дети подготовительных и старших групп
сделают подарок своими руками другу, подарят малышам средних и младших групп.
Акция «Почитаем сказку перед сном»
(перед тихим часом)
-Чтение сказок-это общение
воспитателей с детьми на волшебном,
добром языке.
-Это первые уроки доброты.
-А после сна в гости к детям придут наши друзья и партнеры, сотрудники Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеки. Они проведут беседу: «Час дружного и доброго общения с ребенком, через книгу».
Среди родителей каждой группы пройдет конкурс «Портрет моего ребенка в лучах солнца». Этот конкурс поможет выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка;
Третий день:
На третий день марафона, обозначенным «Моя семья» будет проведено:
- проективная методика «Моя семья», после чего будет оформлена выставка детских рисунков
-с детьми подготовительных и старших групп пройдет интервью: «Выходной день в моей семье- это…
- Для детей средних, старших и подготовительных групп пройдет занятие на актуальную тему: «Осторожно незнакомец»
Для родителей:
-Круглый стол для родителей на тему:
«Стили воспитания»
-Анкетирование: «Какой Вы родитель?»
Для педагогов:
-Час релаксации. Релаксационный тренинг:
«Бархатное поглаживание»
Четвертый день:
День обозначен, как «День улыбки»
-С детьми будет проведено диагностическое
занятие «Волшебная страна чувств» С помощью которого можно увидеть, какое психоэмоциональное состояние у ребенка;
- Занятие на сплочение группы;
Для родителей воспитанников будет
оформлен информационный стенд
«Советы родителям»
-Для педагогов будет проведена деловая игра
«Юмор в работе педагога»
Пятый день:
В последний день в первой половине дня пройдет концерт: «Давайте вместе веселиться», на котором дети смогут рассказать свои любимые стихи, спеть любимые песни и станцевать веселые танцы», так же пройдет чевствование активных участников. Среди родителей и сотрудников проведется анкетирование «Отзывы о недели психологии». И уже на педагогическом часе подведутся итоги психологического марафона : что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Думаю, что «Неделя…» получится целостной и законченной, ведь в процесс будут вовлечены все участники образовательного процесса.
[/b]
[/b]