Папки-передвижки

Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Князева Евгения
Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

(в контексте краеведения)

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования.

В законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» используется одно из основных понятий «воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». В государственной программе развития образования России выдвигается задача формирования краеведческой культуры у подрастающего поколения, как одна из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

Темочки:

Уважаемые коллеги, вы конечно знаете, что краеведение является одним из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий подход в воспитании способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от простого к сложному.

В нашей практике встречаются дети, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие самостоятельной деятельности ребенка и на развитие личности.

С внедрением ФГОС ДО каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мы хотим рассказать о новой технологии, применяемой в нашем ДОУ, интересном методическом пособии – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

«Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского лэпбук, значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это интерактивная, тематическая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое.

Почему технология «Лэпбук» актуальна в наше время?

Отвечает требованиям ФГОС и отвечает направлениям партнёрской деятельности.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Информация, которая представлена в ней, обычно оформляется в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей: различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Это даже не средство обучения, а особая форма организации учебного материала.

Создание лепбука в контексте краеведения является одним из актуальных и целесообразных средств организации совместной деятельности.

Это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно пространственной среде.

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

доступность - лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей : в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

В свете реализации ФГОС ДО технологию лэпбук можно рассматривать как разновидность метода проекта, так как создание «ЛЭПБУКА» содержит все этапы проекта:

Выбор темы (целеполагание)

Составление плана

Создание макета и оформление (практическая часть)

Презентация (подведение итогов)

Ожидаемые результаты работы с лепбуком в рамках краеведения:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее;

- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

- обогащение знаний детей о музейной культуре;

- сформированность элементарных исследовательских умений и навыков, познавательной деятельности;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

- повышение педагогической грамотности и компетентности в вопросах нравственно- патриотического воспитания;

- сформированость желания сотрудничества с детским садом;

- укрепление значимости семьи в воспитании ребенка;

- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Прогнозируемый результат на уровне педагогов:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания краеведческих представлений дошкольников;

- творческая самореализация в профессиональной деятельности

Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:

- внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий технологий (лэпбук);

- создание серии «ЛЭП буков» с региональным компонентом для обогащения развивающей среды;

- создание единого социума: педагоги-дети-родители.

Тематика лепбуков в рамках краеведения может быть разнообразной:

«Мантурово - наш дом родной», «Русское подворье», «Русская народная культура и быт», «В мире животных», «Спорт в городе Мантурово», «Наш детский сад» и др.

Работа с лэпбуком может осуществляться по - разному, в зависимости от образовательных задач. Мы считаем, что использовать лэпбук целесообразно при реализации комплексно-тематической модели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду.

Результаты использования «лэпбука» в нашем ДОУ:

Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей.

«ЛЭПБУК» помогает ребенку лучше понять и запомнить пройденный материал. В любое время ребенок просто открывает

«ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

«ЛЭПБУК» помогает выбрать задания под силу каждому.

Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Это просто интересно.

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Подводя итог, необходимо отметить, что плюсы работы с «лэпбуком», неоспоримы. Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов

Список литературы

1. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30.

2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.

3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

4. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Проект «Лэпбук-современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» Проект «Лэпбук - современное средство обучения.

Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста "Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста". К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 09:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лэбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Евгения (УИ 1393383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД