МААМ-картинки

Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии

Инна Кочергина
Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

К детям с комплексными нарушениями относятся те, кто имеет сочетание нескольких выраженных первичных психофизических нарушений, определяющих трудности социальной адаптации и обучения ребенка. По мнению М. Г. Блюминой, к сложным дефектам «надо относить только такие аномалии развития, при которых имеются два или более первичных дефекта, и каждый существует в этом комплексе с характерными для него вторичными расстройствами, что чрезвычайно усложняет общую структуру дефекта и затрудняет его компенсацию». Сочетание первичных и вторичных психоречевых, двигательных, личностных и сенсорных нарушений увеличивает сложность структуры комплексного нарушения.

Публикация «Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии» размещена в разделах

Дети с комплексными нарушениями в развитии требуют значительного объёма комплексной реабилитационной и социально-педагогической помощи. В связи с этим в последние годы такие дети стали прицельным объектом изучения специалистов, тем более что возникла потребность в разработке новых подходов к организации их обучения. Наибольшие проблемы, связанные с поиском специализированного учреждения, где с детьми, имеющими комплексные нарушения в развитии, может быть организована коррекционно-педагогическая работа, возникают в период дошкольного детства.

В современной системе помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии существуют следующие формы оказания им коррекционно-педагогической помощи (Головчиц Л. А., 2012) :

-дошкольное образовательное учреждение компенсирующего и комбинированного видов, в которых могут открываться группы для детей с комплексными нарушениями в развитии;

-группы кратковременного пребывания при ДОУ компенсирующего и комбинированного видов;

-лекотеки;

-службы ранней помощи;

-консультативно-диагностические и реабилитационные центры.

Некоторые дети с тяжёлыми нарушениями в развитии часто не имеют возможности посещать специализированные образовательные учреждения

(например, дети с ДЦП и интеллектуальными и сенсорными нарушениями, в сочетании с эпилепсией, если при этом нарушение двигательной сферы выражено в большей степени). В связи с этим наиболее перспективной формой организации коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии представляется система надомного обучения, в рамках которой может быть полноценно реализован индивидуальный подход к ребёнку и его семье, а работа специалистов будет проводится в домашних условиях.

Цель надомного обучения-организация помощи семье в обеспечении обучения и воспитании ребёнка с учётом его возможностей. Часто такая форма обучения-единственная возможность для овладения детьми с тяжёлыми комплексными нарушениями доступными для них представлениями об окружающем, умениями и навыками самообслуживания, развития взаимодействия в семье. Особенности организации данной формы обучения раскрыты в законе «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗот 29.12. 2012 г.).

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в надомном обучении, определён законодательно.

Надомное обучение включает в себя следующие направления работы:

-оказание коррекционно-педагогической помощи детям на основе индивидуальных программ коррекционной работы;

-создание образовательной среды и условий в семье для реализации коррекционной программы;

-оказание методической и психологической помощи семье ребёнка;

-развитие взаимодействия и общения с другими людьми, расширение круга общения за счёт приглашённых специалистов, социализация детей в соответствии с имеющимися у них возможностями.

Организация коррекционно-педагогической работы в форме надомного обучения с детьми дошкольного возраста, имеющими комплексные нарушения в развитии, позволяет создать максимально эффективные условия для достижения положительных результатов. Это возможно благодаря тому, что такие условия являются комфортными для детей и позволяют сделать родителей активными участниками реабилитационного процесса, обеспечить социализацию семьи, открыть для ребёнка новые возможности обучения и развития.

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи .

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения» В настоящее время наблюдается увеличение.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки - изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Организация надомного обучения детей инвалидов дошкольного возраста Когда в образовательном учреждении появляется ребенок с ограниченными возможностями здоровья, очень часто можно услышать от педагогов: «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии
Опубликовано: 8 августа 2018 в 15:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация надомного обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД