Шлепнева Марина Валерьевна
Организация наблюдения на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема наблюдения : «Нахождение примет наступающей зимы»
Вид наблюдения : констатирующее наблюдение.
Количество детей: 20 человек
Размещение детей: дети находятся на своём участке для прогулок, стоят полукругом в два ряда возле воспитателя, чтобы они чувствовали себя свободно.
Цель наблюдения : способствовать развитию умения детей самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно- следственные и временные связи; обратить внимание на красоту этого времени года; способствовать развитию любознательности, творческого воображения, связной речи, логического мышления; воспитывать экологическую культуру, любовь и уважение к природе, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Организация наблюдения на прогулке в старшей группе» размещена в разделах
Методы и приё мы: - наглядные (наблюдение на участке, рассматривание картин в группе); - словесные (рассказ воспитателя; художественное слово (стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы», приметы: «Если первый снег упадёт на мокрую землю, то он останется», «Если первый снег упадёт на сухую землю, то он опять сойдёт», поговорки и пословицы: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается»)- помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки; - практические (дидактические игры «Когда это бывает?», «Какое время года?»; словесные игры «Нужно- не нужно», «Скажи наоборот»; подвижные игры «Прела- горела», «Колечко», «Подними игрушку», «Стадо»; трудовая деятельность: сбор остатков осенней листвы на участке; эксперимент с падающими снежинками на ладонь)
Способы активизации мыслительной активности детей, характер вопросов к детям: постановка познавательной задачи; создание проблемной ситуации для установления связи между изменениями в неживой природе с изменениями в живой (солнце стало меньше светить и греть; растения отцвели; птицы и звери приготовились к холодному периоду года (улетели в тёплые края, залегли в спячку, поменяли шерсть на более тёплую, появился подпушок у многих зимующих птиц); использование загадок про осень; характер вопросов к детям направляет внимание детей и побуждает их к дальнейшим наблюдениям.
Подведение итогов наблюдения : «Д/и «Посмотри и назови», вопросы обобщающего характера, д\и с картинками «Убери лишнее»
Использование дневника наблюдений : системная работа в дневнике наблюдений за погодой позволяет сделать нам с детьми выводы о том, что осень заканчивается (просмотр каждого отмеченного дня в дневнике с условными обозначениями в течение месяца, в этот день так же отмечаем погоду, особенности на участке (листвы не осталось, пасмурно, ветер, падают снежинки)
Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации.
Структура занятия соблюдена, занятие проведено в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам. На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, игры (дидактические, словесные, подвижные, опытническая деятельность. Никаких трудностей при проведении прогулки не возникло, т. к. я была тщательно подготовлена к проведению прогулки, работа с детьми проводится в системе, погода не подвела. Дети проявили активность, осуществлялась индивидуальная работа по ФК.
Рекомендации: подобное наблюдение лучше проводить в форме целевой экскурсии в лесной массив или, например, в парк.