Получи документы

Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»

Алла Касьянова
Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в

современных условиях

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых

воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и

разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и

мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить

качество образования детей и использовать потенциальные возможности

Публикация «Консультация для родителей „Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях“» размещена в разделах

каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического

воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому

вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

Слушание-восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.

Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с музыкальными

произведениями, живописью, театром. При обсуждении детьми

прослушанного произведения, направлять их внимание на нравственноэстетическую

оценку музыкального содержания.

Создание условий для прослушивания.

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок

слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, концерт

Д) собирание домашней фонотеки

Певческая деятельность

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы

детей на исполнение песен, понятных по содержанию и музыкальному языку;

небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса

диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не

петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще

устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой, что способствует

пробуждению любви к пению и песням.

1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о

новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас

этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также

кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых

песен на праздниках семейных.

Музыкально-ритмическая деятельность :

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей.

Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации

дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических

упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на

концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности

языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки,

кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с

последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные

танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных

импровизаций.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах :

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших

музыкальных инструментах : народных (бубен, ложки, колокольчики,

трещотки и другие, инструментах детского оркестра (металлофон, триолла,

ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально

и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие

интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных

материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать

условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением

родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных

праздниках)

Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом

воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с

использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а

также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада,

связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует

обогащению духовного мира ребнка более эффективному

развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и

формировании музыкальной культуры в целом.

Рекомендации родителям : когда начинать петь?

"Начинайте с колыбели" – считают Л. Мадорский, преподаватель

музыкальной школы в Германии и А. Зак, доктор психологических наук,

профессор Муз. академии им. Гнесиных, Москва. Прекрасно, когда пение

занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой

аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная,

так и обычная). Ведь песня- не только музыка, но еще и стихи. Кроме того,

раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно "ручеек"

хорошей песни рано или поздно приведет Вашего малыша к хорошей музыке

– как серьезной, так и легкой.

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация для родителей: «Принципы воспитания современных детей» ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!Вы не должны говорить свысока с детьми.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» Инструктор по физической культуре Илибаева Н. В..

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания» Консультация для воспитателей по теме: «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания». Подготовила.

Консультация логопеда для родителей «Организация дыхательного режима в домашних условиях» Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. При естественном дыхании его глубина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД