Гвоздева Юлия Сергеевна
Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду
Музыкально-театрализованная деятельность – это одна из самых эффективных форм музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка
Публикация «Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду» размещена в разделах
Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка.
Результатами являются:
1. Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
2. Повышения уровня развития творческих способностей детей.
3. Повышение уровня речевого развития.
4. Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.
5. Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой, в которой разработана система комбинированной деятельности, сочетающей музыку и театр для развития личности ребёнка, заложены следующая цель и задачи:
Цель:
раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.
Задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.
2. Пополнять и развивать музыкально-слуховые представления.
3. Подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.
4. Сформировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.
5. Поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках.
Музыкально-театрализованная деятельность эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность и направлена на разрешение задач нравственно-эстетического воспитания.
Музыкально-театрализованной деятельности включает в себя :
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• игры-драматизации;
• подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
В системе приобщения детей к искусству театра используются интегрированные занятия, театрализованные игры, образные этюды, песенные и танцевально-игровые импровизации.
При организации музыкально-театрализованной деятельности можно использовать различные формы.
Все мы прекрасно знаем, как дети любят сказки. Но сказка, обогащенная музыкой, исполненная детьми становиться ярче, выразительнее, объемнее. Это жанр «музыкальной сказки».
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению». Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.
Для более активного и самостоятельного участия детей в творческом процессе в каждой группе детского сада созданы музыкально-театральные зоны.
При создании музыкальных зон в группах должны быть учтены:
1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.
2. Разнообразие оборудования.
3. Учет возрастных особенностей детей.
4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.
5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Оснащение музыкально-театрального уголка групп :
1. Коврограф (фланелеграф).
2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц», театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
4. Маленькая ширма для настольного театра.
5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных
и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски сказочных персонажей
7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности : аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
8. «Волшебные вещи» - ларец, шкатулка, мешочек, палочка, колпачек, маска, стаканчик.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, мы время от времени (1раз в квартал) обновляем пособия в музыкальном уголке, вносим новое оборудование.
Для изготовления пособий можно привлечь родителей воспитанников. Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально - театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь музыка и театр обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
По окончании презентации, предлагается мастер-класс "Изготовление колокольчика"