Татьяна Ерогова
Организация кружковой деятельности для одарённых детей по «мини-баскетболу». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация кружковой деятельности для одарённых детей по «Мини-баскетболу»
Открытое занятие в подготовительной группе
Я в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей, чтобы им в детском саду было интересно заниматься, показывать пример другим детям, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
Задачи:
Развитие спортивной одарённости через кружковую деятельность (баскетбол).
Публикация «Организация кружковой деятельности для одарённых детей по „мини-баскетболу“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием разных форм и методов физического воспитания (физические и силовые упражнения, закаливание, упражнения на гимнастических мячах, подвижные игры, упражнения на дыхание, релаксация).
Развитие двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции через подвижные игры и упражнения с мячом, совершенствование навыков владения мячом.
Формировать стремление к достижению положительных результатов, добиваться точности и качества в их выполнении.
Воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, целеустремленность, уверенность и умение взаимодействовать с партнерами по команде.
Оборудование: резиновые мячи, баскетбольные мячи, гимнастические мячи, 2 баскетбольных щита,
Количество детей : 10
Ход занятия
Дети стоят перед входом в спортивный зал. На стене висит изображение смешариков, занимающихся спортом.
Педагог: Здравствуйте ребята! Вы любите играть с мячом?
Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, а вы знали, что смешарики умеют играть в баскетбол? (Нет) Они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. У каждого спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.
Они прислали вам письмо сейчас я его вам зачитаю.
“Здравствуйте дорогие ребята! Я, главный тренер по баскетболу, и моя команда прислали вам свои советы и задания. Выполните их и они помогут вам стать настоящими баскетболистами. С наилучшими пожеланиями тренер Кар-Карыч”.
Ребята, здесь и задания в конверте, выполним задания? (Да) Тогда всех прошу построиться и начнем нашу тренировку.
1 Вводная часть
Секрет Ежика: Я хороший баскетболист, потому что я выносливый.
Задание от Ё жика: ходьба и бег разными способами с гантелями в руках.
Дети берут гантели, встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс, с высоким подниманием колен; бег в колонне по одному, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упр. на дыхание: вдох, руки вверх; выдох, руки вниз.
.
2 Основная часть
Секрет Нюши: Я хорошая баскетболистка, потому что я гибкая и пластичная.
Задание от Нюши: ОРУ на гимнастических мячах.
Построение детей в две шеренги
“Пружинка” и. п. сидя на мяче руки согнуты в локтях. Пружинистые движения. 4 раза. Затем руки в стороны. Пружинистые движения. 4 раза. Сменить положение рук 4-6 раз.
“Наклоны” и. п. сидя на мяче, ноги врозь руки на поясе. Наклоны вправо влево. 6 раз.
“Дотянись” и. п. тоже наклониться вперед, положить ладони на пол, выпрямиться руки на пояс. 6 раз.
“Радуга” и. п. сидя на корточках, спиной опираясь на мяч. На 1-2 выпрямить ноги и прогнуть спину, на 3-4 и. п. 6-8 раз.
“Потягушки” и. п. стоя на коленях, животом лежать на мяче. На 1-2 выпрямить ноги поднять тело и голову вверх, 3-4 и. п. 6-8 раз.
“Паучок” и. п. лежа животом на мяче, руки и ноги фиксируют положение тела. Выполняются перекаты, на мяче вперед назад отталкиваясь то руками то ногами. 8 раз.
Повторить первое упражнение.
Дети берут баскетбольные мячи.
3 Основные виды движения
Секрет Бараша: Я хороший баскетболист, потому что у меня сильные руки
Задание от Бараша: «Передал - садись» - передача и ловля мяча.
Разделить детей на две колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде, те поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч.
Секрет Копатыча: Я хороший баскетболист, потому что я быстрый, ловкий.
Задание от Копатыча: «Туннель с мячом» - прокатывание мяча между ног.
Дети разделены на две команды (в колоннах, ноги врозь. Игровое задание: первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. д. Чья команда вернется в исходную позицию.
Секрет Пина: Я хороший баскетболист, ловко владею с мячом.
Задание от Пина: Ведение мяча.
Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой, в боковом галопе, змейкой между ориентирами.
Секрет Совуньи: Я баскетболистка, потому что меткая.
Задание от Совуньи: «Чье звено больше» - Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо по командам.
Команды стоят напротив баскетбольной корзин на расстоянии 4-5 м. У первых игроков в руках мяч. По сигналу первый игрок ведет мяч к щитку, забрасывает в кольцо и передает следующему. Выигрывает команда сделавшая больше попаданий.
Секрет Лосяша: Я хороший баскетболист, умею играть в команде, и никогда не ссорюсь с друзьями.
Задание от Лосяша: Подвижная игра “Мяч капитану”.
“Мяч Капитану” дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану, если капитан поймал мяч или задел его рукой команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
3 Заключительная часть
Секрет Кроша: Хороший баскетболист умеет правильно дышать и расслабляться.
Задание от Кроша: Дыхательное упражнение “Воздушный шар в животе”
Дети берут коврики и ложатся на спину.
Упражнение: “Воздушный шар в животе” (брюшное дыхание) дети лежат на ковриках, на спине, руки на животе. Делают вдох, набирая воздух в живот, как бы надувают в нем воздушный шар, выдох, шар в животе сдувается.
Задание от Кар-Карыча: Ходьба а колонне по одному. Бег на носках друг за другом.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий баскетболист, смешарики поделились с вами своими секретами, как этого добиться. Мы выполнили все задания. А давайте поблагодарим смешариков, скажем им спасибо, а как мы это делаем всегда? Мы им обязательно напишем ответ и поблагодарим их. Тогда пойдемте в группу писать письмо.
Ожидаемый результат: дети участвуют в городских соревнованиях и занимают призовые места.