Татьяна Семакина
Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы «Строительство дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Семакина Т. Е.
Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : конструирование, игровая, коммуникативная.
Цель: Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке, воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции.
Задачи:
Развитие умений самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.
Публикация «Организация конструирования в самостоятельной деятельности для детей старшей группы „Строительство дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение возводить и видоизменять постройки из различных видов конструктора.
Расширять словарный запас детей за счет слова «Архитектор»
Воспитание трудолюбия, умение доброжелательно общаться со сверстниками при игре.
Материалы: Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный: схемы конструкций. Раздаточный: набор деревянного конструктора, конструктор лего.
Словарная работа: фасад, архитектор.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, - во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении, игры детей с конструктором (лего, мелкий деревянный)
1 часть: сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Домовёнок.
Воспитатель: А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка) .
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?
Дети: Сложить картинку.
Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?
(Дети складывают разрезную картинку на столе)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?
Дети: Дом.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Дом- домик
Стена- стенка, стеночка
Дверь- дверца
Балкон- балкончик
Окно- оконце
Воспитатель: Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?
Ответы детей.
Воспитатель: Домовёнок на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Кирпичные, деревянные, блочные…
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Схемы.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии, чертежи.
-Дети, посмотрите внимательно, какие дома здесь изображены. Дети отвечают, описывают фотографии.
- Ребята, а это – чертеж, или проект будущего дома. Как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном чертеже.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу
. Воспитатель: Ребята, а сейчас вы подумайте какой вы хотите построить дом кто то по схеме, а кто то по своему замыслу. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.
Воспитатель: Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома.
(Коллективная работа. Усложнение задания для детей, которые справляются с заданием быстрее остальных групп.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.