Светлана Борисова
Рисование «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
i]Цели:[/i] учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для свободного, творческого применения разных декоративных элементов: точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волниста линия, прямая линия. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Публикация «Рисование „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: картинки узоров на зимних окнах, картинки вологодского кружева, образцы элементов декора: точка, круг, завиток, листок, трилистник, волнистая линия, прямая линия, листы бумаги белого цвета, голубая краска, тонкие кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей о времени года.
-Ребята, какое сейчас время года. (Зима)
- А что бывает зимой? (Снег, холодно, мороз)
-А кто-нибудь из вас видел, что рисует мороз на окнах? (Узоры)
Воспитатель показывает картину узора на окне и одновременно предлагает послушать сказку «Бабушка Веретёна» в изложении Л. Л. Яхнина. (см. ниже)
После прочтения сказки показывает картинки вологодского кружева.
- Посмотрите на картины узоров и вологодского кружева. Что вы можете сказать о них? Похожи эти картины? Чем они похожи? (Узоры на окнах сказочные, причудливо переплетаются, как нити в кружевах)
-Сегодня вы будете украшать свои «окошки» морозными узорами. Посмотрите на картинки морозных узоров внимательно. Чтобы рисунки получились сказочными, красивыми, для рисования используют различные элементы декора. Это - точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия.
Воспитатель показывает элементы декора.
Прежде, чем вы приступите к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик к губам, шепотом)
- А теперь возьмите свои листки бумаги, подумайте, какой узор вы хотели бы нарисовать на своем «окошке» и приступайте к работе. Чтобы узоры были воздушными, рисуйте концом кисточки, не набирайте много воды.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу
Итог занятия
Воспитатель оценивает работы детей. Оформляется выставка