Марина Зубко
Организация интегрированной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация интегрированной деятельности в 1-ой младшей группе
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель:
1. Закрепить знания народных сказок.
2. Создавать радостное настроение.
3. Вызывать у детей положительные эмоции.
4. Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Речевое развитие:
- Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей;
- Активизация речевой деятельность по теме : «Народные сказки».
Познавательное развитие:
Темочки:
- закреплять знания детей о народных сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей;
- формировать интерес к художественному слову, лепке, рисованию;
- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками, приемы рисования.
Физическое развитие:
- способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Предварительная работа:
чтение сказок : «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Семеро козлят и волк». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.
Оборудование:
Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа к соответствующим сказкам, шапочки – маски к сказке «Семеро козлят и волк», пособие цветные палочки Кюизенера.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной
Она приходит неспеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец
В нее мечту свою вложил,
Как золотой ларец
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Волшебная книга»
Воспитатель:
Ребята посмотрите какая необычная гостья пришла к нам в гости (чтение стихотворения)
Рано-рано по утру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали
Что сегодня в гости к ним
Спешит волшебная книга.
Которая очень хочет узнать много ли знают дети интересных народных сказок. И приглашает вас отправиться в сказочное путешествие. Ну что, ребята, вы согласны? (ответ детей)
Тогда отправляемся в сказочное путешествие, волшебная книга покажет нам дорогу
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
В гости сказочки идут
Они встречи с нами ждут.
Посмотрите ребята, куда это мы с вами попали? Какая-то сказочная поляна. Давайте заглянем в нашу волшебную книгу и узнаем, кто же здесь живет. Вы согласны? (ответ детей)
(открывает волшебную книгу и загадывает загадки)
1. В огороде шум и гам
Что же приключилось там?
Дед – ворчун и бабка с внучкой
Мышь – норушка, кошка с Жучкой.
Уцепившись в хвостик крепко
Дружно тащат с грядки … (Репку)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, отгадали эту загадку. Давайте покажем и расскажем, кто же живет в сказке репка. (Дети перечисляют героев сказки)
1 задание: Демонстрация сказки «Репка» на фланелеграфе (используя сказочные фигурки)
(воспитатель открываем волшебную книгу и загадывает загадку)
2. В сказку с вами мы попали
А в какую отгадайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Ответ детей) Три медведя.
Воспитатель:
Молодцы, снова правильно отгадали загадку.
Скажите, ребята, как зовут героев этой сказки?
- Как зовут папу – медведя? (Михайло Потапович)
- Как зовут маму – медведицу? (Настасья Петровна)
- Как зовут сыночка – медвежонка? (Мишутка)
- Как зовут девочку? (Машенька)
2 задание: дидактическая игра «Найди тень»
Цель игры: дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты – тени (медведь – папа, медведица – мама, медвежонок – сын)
Воспитатель:
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три, четы, пять
Будем сказку мы искать. (открывает волшебную книгу и загадывает загадку)
3. В чаще темной заблудилась,
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть, это….(Маша и медведь)
Воспитатель: вопросы по сказке «Маша и медведь»
Вижу, сказочку читали
Всех героев вы узнали
И загадку отгадали
Вот сейчас мы поиграем.
Динамическое упражнение «Мишка»
Вылез мишка из берлоги, (ходьба вразвалочку)
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошел, (ходьба на носках)
И на пяточках потом (ходьба на пятках)
На качельках покачался (подниматься на носки и опускаться на пятки)
И к девицы он подкрался (переступание с ноги на ногу)
И спросил он молодицу
Ты куда бежишь, девица? (хором – слегка наклониться и развести руки)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в сказке мы опять. (открывает волшебную книгу и загадывает загадку)
4. Он не низок, не высок
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Но на крышу он полез
Задрожал зеленый лес
Все пустились наутек,
Поломался (Теремок)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились, хорошо знаете сказку. Давайте вспомним начало сказки «Теремок»
Дети:
Стоит в поле теремок….
Воспитатель: вопросы по сказке «Теремок»
Ответы детей
Воспитатель:
Давайте поможем зверятам и поселим их в новый, высокий, просторный теремок.
3 задание дидактическая игра «Найди окошко для зверят»
Цель игры: учить находить соответствующее окно по форме и размеру помещая туда зверят.
Воспитатель:
Вот какие вы молодцы. Наши зверята довольны новым теремком и будут жить долго и дружно.
Пальчиковая игра «Пять братишек»
Пять братишек на поляне
Весело играли.
Пять братишек на поляне
Сказки сочиняли.
Про медведя толстого,
И про волка грозного.
И про шуструю девчонку,
Про пугливых поросят.
И про серого мышонка.
(загибают пальцы)
(открывает волшебную книгу и загадывает загадку)
5. В этой сказке все отлично
Дет и баба и яичко.
Очень рады дед и баба
Что у них есть….(Курочка Ряба)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали и эту загадку.
вопросы по сказке «Курочка Ряба»
Ответы детей
Воспитатель:
А давайте, ребята, на радость дедушке и бабушке, каждый из вас разукрасит и подарит яйцо.
4 задание аппликация «Радужное яйцо»
Цель: украсить яйцо цветным песком, закрепить цвета.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все справились с заданием. А наше сказочное путешествие продолжается и мы открываем волшебную книгу, чтобы узнать в какую сказку мы сейчас попадем.
Из муки он был печен (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен (замешиваем тесто)
На окошке он студился (дуем на ладошки)
По дорожке он катился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел (шагаем, улыбаемся)
И в пути он песню пел (поют ля ля ля)
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка и переваливаемся как медведь)
А когда малыш в лесу (шагают)
Встретил рыжую лису (показывают повадки лисы)
От нее уйти не смог
Что за сказка…. (Колобок)
Воспитатель:
Вижу сказку в ы читали
И героев всех узнали.
Правильно отгадали загадку, молодцы.
5 задание дидактическая игра «Найди героя сказки»
Цель: выкладываем по образцу изображения животных цветными палочками Кюизенера.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы пришли опять (открывает волшебную книгу и загадывает загадку)
7. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети…. (Козлята»
Как называется сказочка?
Дети:
«Семеро козлят и волк»
Воспитатель:
Молодцы и эту загадку отгадали.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в козлят.
Хороводная игра «Семеро козлят»
Семеро, семеро, семеро козлят,
Весело, весело, весело шалят.
Весело Всезнайке
Весело Бодайке,
Весело Топтушке,
Весело Бошлтушке
Весело Мазилке,
Весело Дразнилке.
И конечно очень весело Кричалке. (аааааааааааааааа)
Ну давайте братцы прыгать и бодаться
Прыгать и бодаться ну давайте братцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят.
А теперь открываем нашу волшебную книгу и возвращаемся в детский сад.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад спешим опять.
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй (посылают воздушный поцелуй)