Вероника Парфенова
Организация игровой ситуации «Поможем героям сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой ситуации для детей с использованием опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем героям сказки. "
Цель: расширять представления детей о дереве.
Задачи:
- стимулировать желание детей помочь героям сказки;
- формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способами его использования;
- закреплять знания детей о свойствах и качествах предметов, сделанных из разного материала (дерево, железо, бумага, ткань, камень);
- развивать тактильные ощущения;
Публикация «Организация игровой ситуации „Поможем героям сказки“,» размещена в разделах
- развивать монологическую и диалогическую речь у детей;
- формировать познавательный интерес, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть", образцы дерева и других материалов (металлические предметы, бумага, ткань, камни, две емкости с водой, мольберт, макет реки.
Предварительная работа: чтение сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть", опыт "Тонет - плавает", дидактическая игра "Чудесный мешочек", работа по схемам - карточкам "Свойства и качества предметов", разучивание физкультурной минутки "Пузырь", разучивание краткого рассказа "Откуда берутся деревянные предметы".
Источник: за основу я взяла материал из книги "Опытно -экспериментальная деятельность в ДОУ" Н. В. Нищева, но переделала содержание опираясь на знания и опыт своих детей.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрацией к сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Спрашивает: " Герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости?". Дети называют их. Далее воспитатель вместе с детьми вспоминают содержание сказки. Воспитатель сообщает детям, что герои сказки просят помощи у детей.
Воспитатель подводит детей к макету реки и обращает внимание на предметы, которые герои сказки могли бы найти на берегу реки.
Воспитатель: "Давайте расскажем Пузырю, Соломинке и Лаптю, что мы уже знаем об этих предметах". Напоминает, что надо сказать : "Что это за предметы?", "Из чего они сделаны?","Какие они на ощупь?", "Что еще дети знают о этих предметах?". Дети берут по одному предмету и описывают их (называют свойства и качества).
Физкультминутка "Пузырь"
Раздувайся пузырь, Дети расширяют круг от центра в
Раздувайся большой. стороны.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел, летел Поднимают соединенные руки.
И за веточки задел и лопнул: ш-ш-ш. Опускают руки и приседают.
издают звук.
Воспитатель хвалит детей и далее предлагает продолжить работу с макетом. Просит подумать и выбрать только те предметы, на которых можно переплыть через реку. Дети обсуждают, советуются друг с другом, делают свой выбор. Воспитатель вносит емкость с водой и предлагает детям проверить свои предположения.
Игра "Тонет - плавает".
Дети кладут свои предметы в воду и наблюдают. Воспитатель :"Почему вы выбрали эти предметы?". Дети делаю вывод: эти предметы сделаны из дерева, они не тонут в воде и значит на них можно переплыть через реку.
Воспитатель спрашивает "Почему вы не взяли предметы, сделанные из бумаги, ткани и железа?". Дети делают вывод, что все эти предметы тонут в воде и поэтому они не подходят. Воспитатель вносит другую емкость с водой и предлагает детям опытным путем доказать правильность своих выводов. Продолжение игры "Тонет - плавает".
Воспитатель: "Давайте подведем итог и скажем, какие из этих предметов тонут в воде, а какие плавают и почему?". Ответы детей.
Воспитатель : "Ребята, так какие предметы мы посоветуем использовать героям сказки, чтобы они смогли переправиться через реку?".
Дети: "Предметы, сделанные из дерева".
Герои сказки говорят, что они не знают такого материала - дерево, а знают только деревья, которые растут у них в лесу.
Воспитатель просит гостей не расстраиваться, а вместе с ребятами послушать рассказ "Откуда берутся деревянные предметы".
Рассказывает ребенок : "Сначала деревья спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.)".
Воспитатель предлагает детям найти в группе деревянные предметы и показать гостям.
Игра"Найди и покажи".
В конце герои сказки говорят, что они узнали от ребят много нового, что им понравилось, как ребята работали дружно и слаженно, благодарят детей за помощь и дарят на память раскраски из своей сказки.
Фотоотчет: