Маргарита Кононова
Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации «На волшебном корабле»
Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ».
ЦЕЛЬ: Создание положительного эмоционального настроя. Обучать приемам регуляции и саморегуляции.
ЗАДАЧИ: Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения.
Публикация «Конспект игровой ситуации „На волшебном корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка, мелкую моторику. Повышение групповой сплоченности. Воспитывать через психогигиенические и психопрофилактические средства и методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ: Метод игровой коррекции : (ролевые игры, психогимнастика)
Арт-терапия: (Музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия).
Релаксационный метод. (психологические настройки в сенсорной комнате)
ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон, релаксационная музыка, корригирующая дорожка.
Занятие имеет следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям расслабиться и снять мышечное напряжение; ритуал окончания занятия. Игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и формируют психологически здорового ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ:
Упражнение «Доброе солнышко».
Цель: Сплочение детского коллектива, настрой на совместную работу.
Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.
Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).
Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем).
Ребята сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. В волшебную страну. Но перед тем как нам отправиться я хочу, проверить умеете ли вы быть веселыми и дружными, быть одним целым. Потому что в волшебную страну можно попасть только всем вместе. Я буду показывать любые движения, жесты, а вы должны повторять за мной.
Игра «Повтори движение»
Цель: Создание доброго настроения. Формировать умение подражать.
Дети должны за ведущим, повторять движения:
-указательным пальцем нажимают на кончик носа;
-растягивают уголки губ;
-ладонью одной руки машут из-за головы, другой – чешут нос;
-показывают длинный нос как у Буратино;
-поморгать глазами.
Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми и быть одним целым. Молодцы!
Теперь можно отправляться в путь.
Посмотрите, как пригревает солнышко, стало жарко давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. Дети снимают обувь и отправляются по сенсорным напольным дорожкам.
(Ходьба по сенсорным напольным дорожкам)
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.
Рукой держитесь за плечо стоящего впереди соседа и все вместе отправляемся в волшебную страну.
Наш путь начинается с этой большой полянки, затем по камушкам и дальше по тропинке, по мостику и по болоту. Мы сможем дойти до волшебной страны. Идти нужно след в след.
(Во время ходьбы, ведущий спрашивает детей об ощущениях).
-Что чувствуют ваши ножки?
Игры переходы: «На ребристом мостике» :
Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппарата.
Игры переходы: «По следам» :
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности. По ориентирам- следам
Ребенок идет по следам руки в стороны или на пояс.
Игры переходы: «С кочки на кочку» :
Цель: развитие вестибулярного аппарата, упражнение на балансировку.
Детям предлагается пройти по кочкам.
Дорога была длинной надо немного отдохнуть и снять усталость с нашего тела.
Я предлагаю выполнить
Упражнение «Стойкий оловянный солдатик и тряпичная кукла»
Цель: Обучение саморегуляции. Снятие мышечных зажимов.
Посмотрите сейчас я превращусь в стойкого оловянного солдатика (все тело напряжено, а теперь превращусь в тряпичную куклу (тело все расслаблено, поболтать руками и ногами) Сейчас мы вместе превратимся в стойкого оловянного солдатика и тряпичную куклу. Упражнение делается 2-3 раза. Молодцы!