Чинькова Венера Гаязовна
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всё время пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.
Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Ребёнок отражает определенные действия, события, взаимоотношения из жизни и деятельности окружающих. Его игровые действия (готовит обед, укладывать спать, лечить, крутить руль автомашины и др.) – основные средства реализации сюжета.
Темочки:
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, общественные (игры в библиотеку, школу, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в магазин, больницу, парикмахерскую, строительство,
На протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям:
- усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связности изображаемого;
- постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений).
Содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых и воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет.
Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни. Развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям – образам.
Игровая деятельность не стоит на месте: развиваются и усложняются не только сюжет и игровые роли, постепенно увеличивается продолжительность игры и состав участников.