Анна Бондарева
Организация мероприятия с воспитанниками ДОУ в рамках реализации регионального компонента «Колядки в детском саду»
▼ Скачать
Возраст воспитанников : старший дошкольный (подготовительная группа)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Детская цель : организовать веселый праздник для детей других групп
Задачи:
Публикация «Организация мероприятия с воспитанниками ДОУ в рамках реализации регионального компонента „Колядки в детском саду“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• познакомить с обрядом колядования;
• приобщать детей к народным песням, колядкам, пляскам;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В рамках приобщения детей к истокам русской национальной культуры, а именно новогодних гуляний с детьми был просмотрено видео «Колядки»
Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы с вами беседовали о народных традициях, посмотрели видео с колядками и прослушали колядки и заклички. Вот было бы здорово чтоб и все остальные ребята нашего детского сада узнали об этой традиции. Как вы думаете?
А как мы с вами могли бы это сделать?
(подвести детей к проведению Колядок в детском саду) Отличная идея!
Как здорово придумали
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А что нам для этого понадобится?
(Планирование детской деятельности на ватмане, оформление интеллект-карты)
С чего начнем? Есть идеи, как мы можем провести колядки в нашем детском саду?
Какой вариант вам больше нравится?
Основную информацию о колядках мы свами узнали, как? Что вам больше всего понравилось?
Ребята, а как бы вы хотели поучаствовать?
(ребята выбирают свою роль) Для этого на мольберте педагог предлагает детям роли, где они могли бы поучаствовать: танцоры, певцы, декораторы, костюмеры, художники и записывает желающих)
Есть идеи как нам это лучше сделать?
Что у нас для этого есть и что мы с вами можем сделать самостоятельно?
Здорово!
Интересный вариант!
Может у кого-то есть еще идеи?
У вас так много интересных идей!
Мне было интересно услышать ваше мнение!
Может, ты, хочешь попробовать?
Уверена вместе мы справимся!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Реализация замысла в дальнейшем проходит в группе.
Ребята выбирают колядки и разучивают их, придумывают танцевальные движения, рисуют афишу, делают костюмы с помощью имеющихся в детском саду (костюмерная музыкального зала, костюмы в групповых костюмерных)
Мероприятие проводится 13 января
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята как вы считаете праздник удался?
Почему мы решили его провести? Что мы для этого делали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным для нас? Все ли у нас получилось
Как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы запомнить это мероприятие?
Как здорово!
Я очень рада, что вам понравилось!
У нас с вами все получилось!