Светлана Кожарина
Организация подвижных игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация подвижной игры у детей среднего дошкольного возраста.
4-5 лет
Подвижная игра-это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Так как при активной двигательной деятельности детей усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив
Подвижные игры занимают большое место в жизни дошкольников средней группы и проводятся ежедневно в разные периоды дня. Продолжительность игры в средней группе примерно 8—12 мин
Двигательный опыт детей средней группы становится значительно богаче, чем в младшей группе. Характерным для этого возраста является то, что в играх ребенок старается прежде всего достигнуть лучшего результата.
В средней группе подвижные игры становятся разнообразнее по характеру, структуре, сюжет приобретает все большее значение в играх. Для лучшего понимания игрового сюжета педагог проводит предварительную работу с детьми:
- читает худ. произведения,
-организует наблюдение за природой.
-повадками животных,
- рассматривает вместе с детьми картинки с различными профессиями (пожарный, водитель, спортсмен, и тд.)
В средней группе каждый ребенок отвечает только за свои действия: успех одного ребенка не влияет на ход игры. Даже в играх с элементом соревнования нет еще коллективной ответственности за действия каждого. Это вызвано особенностями возраста так как детям 4-5 лет еще трудно согласовывать действия в коллективе.
Педагогу Важно правильно организовать игру. Она может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой подгруппой.
Собрать детей на игру можно разными приемами например:
- с помощью красивой игрушки (зайчик, мишка. и тд)
- с помощью звукового сигнала (хлопнуть в ладоши, позвонить колокольчиком)
- Поручить активному ребенку собрать всех остальных при помощи зазывалки: 1, 2, 3, 4, 5 – кто со мной идет играть?
Собирать детей на игру надо быстро (1-2 мин) т. к любая задержка снижает интерес к игре.
В средней группе воспитатель начинает играть с 3-мя, 5-тью детьми и постепенно к ним присоединяются остальные. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре, тогда они лучше усвоят ее правила и более четко будут выполнять движения и испытывать эмоциональный подъем.
В процессе игры:
Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия, необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль ведущий.
В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. В течение года он приучает всех детей быть ведущими. Выделяя детей на эту роль, воспитатель учитывает особенности каждого ребенка. Например, тихому, застенчивому воспитатель не поручает сразу роль волка или медведя
Такому ребенку воспитатель доверяет вначале более простую роль, в которой он отвечает главным образом за свои действия. Но к концу года все должны справляться с любой ролью. Можно выбирать детей на ответственные роли и с помощью считалок. Дети быстро запоминают считалки и пользуются ими самостоятельно.
По окончанию игры подвести итоги,
Нужно дать детям возможность самостоятельно поделиться впечатлениями об игре, о выполнении той или иной роли.
Внимание воспитателя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение уже знакомых. Воспитатель повторяет с детьми одну и ту же игру 2 — 3 раза, затем через некоторое время снова возвращается к ней. При повторении можно усложнять содержание и правила игры.
Не следует за один раз давать больше двух игр, при том они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, а другая более спокойной.
На год в «Руководстве для воспитателей» рекомендуется для младшей группы не больше 10 игр, в средней -- 12 игр, в старшей -- не более 14 игр, при условиии, что в средней группе повторяются игры младшей группы, а в старшей -- младшей и средней групп.
ПОМНИТЕ: ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – это ВАШЕ ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.