АношкинаТатьяна
Организация и проведение коллективного труда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда: коллективный труд
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду,
заботливое и внимательное отношение к окружающим, доброжелательное
отношение друг к другу.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Публикация «Организация и проведение коллективного труда в старшей группе» размещена в разделах
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытье игрушек, расставление игрушек на место.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое
дело до конца.
Методы и приемы руководства трудовой деятельности: проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово, пословицы, иллюстрации, распределение в звенья, показ и объяснение.
1 звено: будут сначала убирать игрушки с полок, затем протирать их.
2 звено: мытье игрушек.
3 звено: расставляют все игрушки на место.
Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.
Ход организации и руководства трудовой деятельности
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла Лена, но посмотрите, она плачет и очень расстроена!
Это потому, что к ней домой должны скоро прийти ее друзья, но у нее беспорядок, Лена пришла к нам, чтобы посмотреть, как нужно убираться. Давайте мы с вами покажем Лене, как мы умеем убираться и научим ее? Читаю детям стихотворение:
Надо в доме убирать,
Чтоб не кашлять не чихать.
Разбежались все микробы.
Их поймаем все равно.
Тряпкой влажной вытираем пыль
И с полок и с трюмо
Моем пол, окно откроем,
свежий воздух пустим к нам.
И воды дать не забудем
На окошечке цветам.
- И так, для начала, мы с вами разделимся на звенья. Наша задача, для начала, убрать с полок игрушки и протереть полки влажной тряпкой. Это будет делать первое звено. Первое звено относит игрушки второму звену и они будут мыть все игрушки, третье звено берет игрушки у второго и расставляет их красиво и аккуратно по местам. Но перед началом нашей уборки, давайте вспомним правила:
1. Не ссориться;
2. Помогать друг-другу;
3. Поработал-убери свое место;
-Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. Дети, при помощи воспитателя, надевают фартуки, берут необходимый инвентарь и начинают убираться по звеньям.
- Ребята, посмотрите пожалуйста, вы хорошо убрались? Ровно ли стоят игрушки на полках и чистые ли они? Хорошо. Посмотрите на Лену, она улыбается и больше не плачет, теперь она знает, как нужно убираться благодаря вам!
-Мы сегодня с вами молодцы, хорошо потрудились! Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете?
-В заключение нашего интересного и полезного для всех занятия, давайте посмотрим на картинки и вспомним пословицы о труде:
1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2. Землю красит солнце-а человека труд.
3. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
4. Рукам работа-душе праздник.
- Ребята, а вы понимаете эти пословицы? Молодцы, я хочу вам сказать еще одну пословицу:
- Сделал дело, гуляй смело!
- А так как мы с вами сделали дело, мы можем теперь с вами поиграть.
Предлагаю детям сыграть в игру хороводного типа «Если нравится тебе, то делай так…»