Ирина Лоскутова
Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, пятках., в медленном беге.
• Упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по
ограниченной поверхности приставным шагом. Выполнять общеразвивающие упражнения
в заданном темпе.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
• Формировать правильную осанку во время ходьбы.
• Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений
Публикация «Организация и проведение физкультурного занятия на воздухе в старшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оздоровительные:
Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
Сохранять правильную осанку во время ходьбы.
Оборудование: Бабочки по количеству детей. Мольберт, с цветочной поляной. Два обруча. Деревянные брусочки. Макет огня. Ленточки по количеству детей. Две скакалки. Цветок из картона (лепестки разного цвета).
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семи цветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда в путь.
1 часть. Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на пятках и носках.
Медленный бег 2 мин.
Ходьба 3-4 глубоких выдоха.
Педагог. Вот мы и добрались в волшебную страну, где растёт необыкновенный цветок. И для того, чтобы его увидеть нам необходимо преодолеть несколько препятствий и собрать его лепестки.
- Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а по ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте.
Предлагает детям выполнить упражнение с бабочками.
1) И. П. – приседание возле бабочек. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.
2) И. П. - Поднять руки вверх. 1 – 2 – опустить перед собой бабочку. 3 – 4 – отвести правую руку с бабочкой вправо, 5-6 влево. Повторить 3 – 4 раза. Повороты вправо и влево. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.
3) Приседание. 1 – 2 – присесть возле бабочки И. П. – то же. 3 – 4 – встать. И. П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.
4) Бабочка ожили и полетели. (лёгкий бег врассыпную)
Педагог:- Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик.
Дети подходят к мольберту, на котором расположены цветы. Ребята находят каждой бабочке цветочек и закрепляют на серединке цветка бабочку.
Педагог. А вот и первый листок – Красный.
А мы идем дальше. Педагог. Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Перепрыгни через кочки,
Докажи, что сможешь точно.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
- Вот и второй лепесток – Оранжевый
Педагог. Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные тоннели.
Мы тоннель преодолеем
И его мы все пройдём.
И к заветной цели
Скоро мы придем.
(Дети проходят сквозь стоящие обручи).
- И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый.
Педагог. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Эстафета «Костер».
Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как все брусочки перенесли, педагог говорит:
«Дружно скажем – раз, два, три, ну – ка наш костер гори!»
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).
Пластический этюд «Дымок».
И. П. – сидя на корточках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.
1 – дети берут веревочку за край и круговыми движениями «раскручивают ее», постепенно поднимаясь.
2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.
3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.
4 – наматывают веревочку на ладошку.
Педагог. Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер».
Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Педагог. Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета).
- Еще один лепесток мы нашли.
Педагог. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
Упражнение: «Висячий мост».
Дети выполняют ходьбу приставным шагом по скакалке, расположенной на земле (педагог оказывает детям помощь в поддержке).
- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.
Педагог. Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная. (Дети выполняют ходьбу по степам, расположенным по «реке»). - А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.
Педагог. Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок».
Дети становятся в одну шеренгу. У педагога в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Педагог догоняет, надевая на детей обруч (Повторить 2 – 3 раза).
Педагог. А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)
- Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.
Звучит «волшебная» музыка.
- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Построение в колонну. Медленная ходьба.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3. Батечко С. А, Бирюков В. С., Арийчук Е. К., Деревянко Н. А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
4. Вавилова Е. Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
5. Вареник Е. Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М. : Просвещение, 1987. – 143 с.