Русакова Дарья
Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду
Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду
Проблемы организации работы воспитателя в современном детском саду фактически вытекают из тех нормативных правовых актов, которые сейчас действуют в образовательной деятельности современной системы дошкольного образования.
Публикация «Организация и планирование работы воспитателя в современном детском саду» размещена в разделах
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации [1] из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [2], выделено несколько направлений развития дошкольного образования и одним из таких направлений, является его стандартизация.
Стандартизацию условно можно разделить на два основных этапа, первый этап развития нашего образования, который мы уже прошли - это введение образовательного стандарта с 2014 по 2016 год. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования успешно вводился во всех дошкольных образовательных организациях и во всех субъектах Российской Федерации. С 2014 по 2016 годы это направление стандартизации мы освоили. На данном этапе мы можем с уверенностью говорить, что, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования введен, и мы повсеместно его реализовываем. Введение ФГОС сопровождалось введением различных нормативных правовых актов, проблемы организации работы воспитателя и тем более проблемы планирования его деятельности нормированы теми нормативными правовыми актами, которые в процессе введения ФГОС появились в нашем образовательном поле.
Эти нормативные правовые акты позволяют построить свою работу в соответствии с их требованиями.
Перечень нормативных правовых актов, обязательных к исполнению на этапе реализации ФГОС:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
2. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) – Постановление главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (с изменениями и дополнениями);
5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.
Есть много и других документов, но они носят методический, рекомендательный характер.
При рассмотрении проблем планирования и организации работы коснемся именно этих нормативных правовых актов. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации, в частности руководители, получили большие права, и сфера их компетентности значительно расширена [1].
ФГОС и Комментарий Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования - это два документа, в которых можно найти ответы на вопросы, которые возникают в процессе организации образовательной деятельности и образовательного процесса [3,4].
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Является основным руководящим документом по организации образовательной деятельности [5].
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций поддерживают реализацию ФГОС дошкольного образования, способствуют организации образовательной деятельности в соответствии с нормами и требованиями, теми нормативами, которые предъявляются к организации работы с детьми дошкольного возраста. Санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляет этот документ, являются обязательными для выполнения.