Екатерина Иванова
Организация физического воспитания детей 3-го года жизни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация физического воспитания детей в ДОУ
Учебно-воспитательная работа по развитию движений должна проводится особенно тщательно и настойчиво в период раннего детства.
Работа детского сада в группах раннего возраста должна начинаться с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.
Публикация «Организация физического воспитания детей 3-го года жизни в ДОУ» размещена в разделах
Одним из средств физического воспитания является физические упражнения. Л. Г. Голубева выделяет 5 задач по развитию движений ребёнка с 1 года 2 месяцев до 3-х лет, которые решаются с помощью специальных упражнений:
1. Обучение правильной ходьбе.
Правильная ходьба вырабатывается путём постепенного (по мере тренировки) сужения дорожки (от 30 до 10 см, по которой ходит ребёнок.
2. Развитие чувства равновесия.
Учить ребёнка ходить по ограниченной поверхности, поднимая её на определённую высоту.
3. Профилактика плоскостопия.
Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения.
4. Формирование правильной осанки (укрепление мышц спины и живота).
Выполняются упражнения: ползание на четвереньках, подлезание под различные поверхности и перелезание через них.
5. Развитие координации движений.
Выполняются специальные упражнения: перешагивание, перепрыгивание и т. п.
\
Организация физического воспитания детей в семье
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях. Для реализации этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей о способах физического развития дошкольников (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации, но и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов - с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря, проведение физкультурных досугов и праздников, туристические походы и т. д.)
Основными компонентами предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы "Домашний стадион", мячи, санки, велосипеды и лыжи. Но большинство родителей в силу различных причин не могут успешно организовать двигательную деятельность своих детей в соответствии с учетом их возраста и индивидуальных особенностей. Некоторые взрослые предпочитают занимать позицию стороннего наблюдателя или "контролера".
Невербальный характер организуемой двигательной деятельности делает подвижные игры, физические упражнения и тренинги эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими различный культурный опыт и несхожие педагогические установки.
На конкретных примерах надо убеждать родителей, что любой ребёнок, даже родившийся ослабленным, может и должен стать физически крепким, гармонически развитым, если приложить к этому усилия.
Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная
активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям.
Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений.