Елена Черемисина
Организация детского питания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Культура питания подразумевает воспитание.
«Культурное воспитание начинается очень
рано, когда ребенку очень далеко до
грамотности, когда он только научился
хорошо видеть, слышать и кое-что
говорить».
А. С. Макаренко
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.
Публикация «Организация детского питания в подготовительной группе» размещена в разделах
Обязательный компонент правильного питания - это режим дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям мы прививаем важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, полоскание рта после приёма пищи, учим пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучаем тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.
Большое значение при проведении процесса кормления в подготовительной группе имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания». Мы знакомим детей с этикетом питания при помощи презентаций, дидактических пособий, бесед.
За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой, приобретает определенные навыки культуры питания.
Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого педагог должен позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс. (Мы читаем книги, повторяем тексты песен к праздникам, смотрим мультфильмы, познавательные фильмы).
Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола.
В группе имеется дидактическое пособие, с помощью которого дети могут сами определить, правильно ли подано блюдо.
Во время кормления детям говорим о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, для этого мы используем несколько схем: чем полезен тот или иной продукт.
Дети закрепляют эти знания с помощью дидактической игры. У нас подобранны карточки с разными продуктами и прямоугольная таблица, вверху, которой стоит названия витамина, к примеру «А», задача ребенка найти как можно больше продуктов, в которых содержится этот витамин.
Дети в подготовительной к школе группе должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке.
После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола. В подготовительный группе детей
приглашают за полностью накрытый стол. Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой или готовиться ко сну.
Детям с пониженным аппетитом уделяем большое внимание. При кормлении таких детей особенно важно соблюдать рекомендуемые возрастные объемы порций, учитывать индивидуальные вкусы и привычки. У нас в группе есть дети, которые любят, есть только бульон, или совсем не едят вареную капусту, а есть дети, которых пугает большая порция супа. Мы учитываем все их пожелания.
Детям с плохим аппетитом можно во время еды предложить небольшое количество воды или компота, чтобы они могли запивать плотную пищу.
Что бы получить хороший результат по культуре питания в подготовительной группе, педагогам со второй младшей группы рекомендуется, проводить не менее одного занятия в месяц по этикету питания.
Мы ввели у себя в группе персонаж Почемушкина, который обращается к детям за помощью. Обычно образовательную деятельность стараемся превратить в увлекательное путешествие, где дети становятся исследователями, поварами и т. д.
В этом году нами проведена следующая НОД по темам:
• Познавательное развитие «Из чего варят каши», «Мы готовим винегрет
• Речевое развитие «Самые полезные продукты»
• Социально-коммуникативное развитие «Как правильно накрыть на стол»
• Художественно-эстетическое творчество «Страна витаминов»
Так же мы широко использовали - ролевые игры, ситуативные, словесные, сенсорные, дидактические игры.
Организовывали различные конкурсы :
- конкурс рисунков «плох обед, где хлеба нет»
- конкурс знатоков фруктов и овощей»
У нас в группе широко используются кулинарные игры:
- свари борщ
- приготовь салат
- свари компот.
Для этого в группе есть наборы нарезных овощей и фруктов и технологические карты для приготовления некоторых блюд.
В сюжетно-ролевой игре предлагались разные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом: «Встречай гостей», «Составим меню для праздника», «Поварята».
На познавательных занятиях мы знакомились с профессией повара, выделяя тот факт, как старается повар приготовить блюдо, чтоб понравилось ребятам. Здесь же мы знакомились с кухонной утварью, электрическими приборами их назначением и правилами эксплуатации.
Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области питания. А ещё одна главная проблема родителей - это сильная занятость на работе, и приготовление пищи из полуфабрикатов и перекус в кафе быстрого питания. Мы разработали и провели разные формы работы с родителями:
- информационные папки
- консультации
-анкетирование
- у нас запланировано родительское собрание на тему: «В здоровом теле, здоровый дух».
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов!
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.