Оксана Евгеньевна
Организация центра активности «Наше настроение» для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Слайд № 1.
Одной из важных задач реализации ФГОС ДО и ФОП ДО является - охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе их эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие ребенка зависит также и от развитых у него способностей распознавать свои переживания и эмоции окружающих. Условием для развития данных способностей, является повседневное общение взрослых с детьми, созданная РППС в группе детского сада,специализированные игры и упражнения. Центр активности "Наше настроение" в нашей группе, является частью образовательной и воспитательной среды, для развития и обогащения
Публикация «Организация центра активности „Наше настроение“ для обогащения эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Слайд № 2.
Целью создания центра является :
1. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с основными эмоциями; 2. Развивие способностей детей осознавать и понимать свои эмоции, экологично выражать и проживать их в отношении себя и других людей;
Слайд № 3.
Формат использования центра : - по приходу детей в детский сад (утро); - в конфликтной или сложной ситуации (как повод диалога); - в течение дня, после разных режимных моментов; - вечером, с целью определения, изменилось или нет настроение.
Слайд № 4.
Содержание центра :
1. Для знакомства с эмоциями использовали персонажей мультфильма «Головоломка», после совместного семейного просмотра. («Головоломка» — американский компьютерно-анимационный комедийно-драматический фильм студии «Pixar» -2015 г.);
2. Для определения используем только основные 4 эмоции : радость, злость, страх и печаль;
3. Каждый ребенок имеет свою маркировочную букву (по желанию) и использует ее для определения своих эмоций;
4. Стенд содержит различный дидактический, демонстрационный материал и настольные игры;
5. Серии книг по развитию эмоционального интеллекта у детей ;
Слайд № 5
В утреннем кругу, и в других режимных моментах, с использованием цветных «Очков радости» говорим друг другу позитивные комплименты;
Определили на опыте, когда появляются «Молнии злости», и что с ними делать; После определения, проговаривания и проживания эмоций страха, гнева, печали используем игровой прием - «Зарядное устройство»;
Слайд № 6
В совместном обсуждении выявили, мы радуемся, когда : - нас жалеют, не обманывают, говорят комплименты, общаемся с друзьями, едим мороженое, отдыхаем с родителями, хвалят, все получается;
Когда грустно, можно:обнять близкого, заняться спортом, выпить какао, вспомнить радостное событие, почитать книгу, порисовать, послушать музыку, поиграть с другом (В. Шиманская "Где живут эмоции);
Слайд № 7
Для совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей используются дидактические карточки по развитию саморегуляции у воспитанников, различный демонстрационный материал; Слайд № 8
Читаем с детьми серии книг Корнелии Силман «Полезные сказки»,Елены Ульевой «Компас эмоций»;
Слайд № 9
Играем в настольные игры "Веселый, грустный, злой", "Отклик" автора Гиппенрейтер;
Слайд № 10 Компоненты созданной РППС соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Слайд № 11 Спасибо за внимание!