Екатерина
Организация игровой деятельности в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности в ясельной группе
Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями - малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Организация игровой деятельности в ясельной группе» размещена в разделах
Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются
-внимание,
-воображение,
-память,
-мышление,
развиваются такие важные качества, как
-активность,
-самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем - умение считаться с интересами сверстников.
Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой - научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.
Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, необходимо продумать и создать в группе условия для всех ее видов.
Задачи воспитателя:
– постоянно развивать игровой опыт каждого ребенка;
– помогать открывать новые возможности игрового отражения мира;
– пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности
Обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок – способствует развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.
Путь развития игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащающей игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.
Творческие игры: игры с сюжетными игрушками, игры-имитации (передача в движении образов зверей, птиц, игры-имитации, сопровождаемые текстом («Я люблю свою лошадку» и др., игры со строительным материалом, использование построек в игре (строим кроватку, диванчик для куклы, укладываем куклу спать, игровые действия с песком, водой, со снегом.
В совместной со взрослым игре дети учатся передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.
Дети учатся самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять – не только с куклой, но и с другими игрушками).
По показу взрослого дети учатся и самостоятельно пользоваться предметами-заместителями (палочка – ложка, кубик – машина). Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как папа, с образом животного (как зайчик). Сосредоточенно играют с игрушками.
По примеру воспитателя дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, комарики и пр. Слушая текст, произносимый воспитателем, учатся самостоятельно воспроизводить соответствующие игровые действия : собрать цветы, изобразить действия зайчика, котика. Импровизировать различные движения под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки.
Побуждать детей вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Наблюдать за игровыми действиями других детей, пытаться подражать им. Спокойно играть рядом с другими детьми.
По показу воспитателя дети включаются со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывать мяч друг к другу).
Дети используют простейшие постройки в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамеечку).
Дети учатся проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, покормить куклу).
Вместе с воспитателем и другими детьми участвуют в разрешении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел», «У лисички нет домика»).
Дидактические игры: матрешки, башенки, предметы, настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.
Дети учатся принимать игровую задачу : разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары. Малыши учатся действовать в соответствии с игровой задачей (положить красный шарик в красную коробочку; большому мишке дать большую чашку, маленькому – маленькую).
Разговаривать с воспитателем по ходу игры: о назначении предмета, о его цвете, размере. Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Задавать уточняющие вопросы воспитателю: «Что это?», «Как это называется?»