Ильсияр Непомяцкая
Продуктивная деятельность «Оренбургский пуховый платок» с использованием технологии «кластер»
Продуктивная деятельность
"Узоры на платке с использованием нетрадиционной техники" (восковые мелки + акварельные краски)
Мотивация: Видео обращение девочки о помощи - бабушке хочет подарить платок.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как можем помочь девочке?
Ответы детей: (нарисовать платок)
Воспитатель:
Верно, ребята, мы с вами можем помочь девочке.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши платки, которые я принесла.
Какой они формы?
Ответы детей: квадратной.
Публикация «Продуктивная деятельность „Оренбургский пуховый платок“ с использованием технологии „кластер“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, какие узоры расположены на платках. Как вы думаете, мы сможем с вами нарисовать узоры?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте вспомним некоторые узоры.
Узор «Кошачьи лапки» (фото 1). Этот узор действительно напоминает следы, которые кошка оставила на запорошенной снегом дорожке.
Узор платка – «Крупный ромб» (фото 2, украшает середину почти каждого ажурного платка. Это центральный рисунок, все остальные элементы должны гармонично ему подходить. Внутри самого ромба - чаще всего идет повторение. В народном искусстве ромб - это графический символ солнца.
Воспитатель: тогда приступим к работе, сначала мы раскрасим восковыми мелками узор наших платков. (Воспитатель показывает, какие узоры можно нарисовать распределяя центр, углы, стороны. Дети по выбору рисуют узоры заготовки платков восковыми мелками в серый или черный цвет. Воспитатель подсказывает, подбадривает их, помогает, показывая узоры затрудняющимся детям, обращает внимание на осанку).
Воспитатель: Устали?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель: вот мы отдохнули,а теперь продолжим работу.
(Теперь наши красивые платочки мы покрываем цветным фоном, чтобы узоры на платочках заиграли, засияли и радовали нас яркими красками. Дети по выбору выбирают цветной фон платка – голубой, белый, алый, розовый, молочный и закрашивают акварельными красками фон платочков.)
Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ребята, посмотрите на эти красивые платки для нашей знакомой девочке. Ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная работа.
Воспитатель: Кому мы сегодня рисовали платки?
Ответы детей: Девочке
Воспитатель: Для кого просила девочка платок?
Ответы детей:Для своей бабушки
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Как наши платки подсохнут, мы обязательно отправим, нашей знакомой девочке.