Людмила Медведева
Ордена и медали Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию орденов и медалей, воспитание детей в нравственно-патриотическом духе.
Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям, совершившим подвиги.
Публикация «Ордена и медали Великой Отечественной войны» размещена в разделах
Материалы: иллюстрации, фотографии орденов Победа, Красного Знамени, Славы, медалей «Золотая Звезда Героя Советского Союза», «За отвагу», «За боевые заслуги»; ордена и медали (для рассматривания детьми); фотографии военных лет; художественная литература, аудио записи; лист бумаги формата А 5; кисть, маркеры, цветные восковые мелки, акварельные краски, салфетки, стаканчик с водой, простой карандаш; технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.
Предварительная работа:
Экскурсия к Обелиску (памятнику погибшим воинам в г. Балаково); проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о войне, о солдатах, рассматривание слайдов о Второй Мировой войне. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Защитника Отечества.
Реализация образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Перед детьми на стенде висят фронтовые фотографии; на столе расположены солдатские письма («треугольники», ордена и медали; звучат мелодии военных лет.
- Ребята, в жизни людей существует множество различных дат – радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники, плачем и грустим, когда теряем близкого человека. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, и это дата - 9 Мая.
- Что это за праздник? (ответы детей - «день Победы»)
- Про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Почему это так? (этот праздник одновременно и радостный, и печальный)
- Правильно. В этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден во время войны? (за героический поступок, подвиг)
Показ педагогом детям орденов и медалей, фотографий военных лет (на стенде)
- Посмотрите, это самая высокая награда – Золотая Звезда Героя Советского Союза (показ фотографии). Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди.
- А это ордена Славы I, II, III степени. Ими награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за мужество храбрость. Орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды – круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре? (Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей).
-Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена – ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке, обтянутой лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они только материалом, из которого сделаны: орден Славы III степени выполнен из серебра; на ордене II степени круг, в котором изображена Спасская башня, сделан из золота, орден I степени – золотой.
- А этим орденом – орденом Победы – награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые полностью изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы I степени? (Маршал Георгий Константинович Жуков). А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показ фотографий)
- Ребята, скажите, за что человек во время войны получал орден или медаль? (за подвиг, за мужество)
- Как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам)
- Правильно. Орденами и медалями награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
Физкультминутка: «Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге)
Ногу левую - к груди,
Да смотри – не упади! (шагают на месте)
А теперь, постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый. (прыгают на месте)
II. Основная часть.
- Ребята, давайте сегодня нарисуем для нашего уголка боевой славы ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить; вспомните форму медали и цвет ленточки, детали.
- Перед тем, как приступить к рисованию, давайте подготовим наши дружные пальчики.
Пальчиковая физминутка «Наши пальцы»
Дружно пальцы встали в ряд (показ ладоней)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны. Всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные сожмите в кулак)
- Вот теперь ваши пальчики размялись и готовы к работе.
Ребята, начинаем работу каждый на своем листе с наброска карандашом. Как делается набросок карандашом? (без нажима на карандаш)
- Как только закончите делать набросок, можно приступать к раскрашиванию.
Воспитатель выставляет на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали.
Дети приступают к выполнению задания (музыкальное сопровождение деятельности)
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
III. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
- Ребята, вы молодцы! Все справились! Кто хочет рассказать какой орден или медаль он нарисовал и почему? (ответы детей)
Мы с вами организуем выставку «Дедушкины ордена» и вручим ваши ордена и медали ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, приглашенным в детский сад, а также вы сможете вручить их вашим прадедам или знакомым дедушкам, участвовавшим в войне.