Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Елена Соколова
Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями.

Формировать представление о героизме, за который вручали награды.

2. Закрепить приёмы лепки из солёного теста.

3. Продолжать учить поддерживать диалог, правильно составлять сложные

предложения. Активизировать словарь детей словами: ветеран, награды

орден, медаль, мужество, героизм, подвиг.

4. Воспитывать уважение, чувство гордости к ветеранам Великой

Публикация «Занятие в старшей группе „Ордена и медали Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Отечественной войны.

5. Формировать здоровый образ жизни, чтобы быть сильными, смелыми,

отважными.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание орденов и медалей, рисование их, создание альбома.

2. Организация стенда «Они защищали Родину» (фотографии и рассказы о

прадедах)

3. Чтение рассказа А. Митяева «Дедушкин орден».

4. Заучивание стихов о Великой Отечественной войне.

5. Создание альбома «Герои – земляки».

Части занятия :

I. Художественное слово: стихотворение А. Френкеля.

II. Рассказы детей о наградах своих прадедов.

III. Рассматривание орденов и медалей.

IV. Дидактическая игра «Назови награду».

V. Лепка медалей из солёного теста.

VI. Итог.

Ход занятия:

I. Художественное слово А. Френкель.

«Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена».

II. Давайте, ещё раз посмотрим на фотографии ваших прадедов – ветеранов Великой

Отечественной войны. Скажите, что у них на пиджаках? Правильно, это награды:

ордена и медали. Посмотрите как их много. Как вы думаете, за что им дали эти

награды? (за то, что они были смелыми, храбрыми, отважными, за подвиги и

героизм).

Сейчас Варя нам расскажет о своём прадедушке, о его наградах (рассказ ребёнка)

Посмотрите у обоих прадедушек одинаковая медаль – медаль «За отвагу».

Посмотрите на экран (рассматриваем) Такую медаль нам на занятие дал Каринин

прадедушка (показываю). Ветераны очень бережно, заботливо относятся к своим

наградам, берегут их. Поэтому, и мы сейчас очень осторожно рассмотрим её

(передаю медаль в руки детям, они передают её друг другу).

III. Медалью «За отвагу» правительство страны награждали воинов за храбрость, за

смелость, за отвагу в бою с врагами. Посмотрите на экран и скажите, что это за

медаль? Правильно, это медаль «Золотая звезда». За что дают эту медаль? За героизм!

Вместе с медалью «Золотая звезда» человеку присваивают звание «Герой Советского

Союза» «Герой России».

А каких героев – земляков вы знаете? (В. Талалихин, В. Клочков и т. д) Какой

героический поступок они совершили? (ответы детей)

Во время войны за беспримерный патриотизм, за массовый героизм на фронте и в

тылу врага правительство награждало почти всех. Бойцы и командиры награждались

орденами «Красного Знамени» и «Красной Звезды» (показываю на экране)

В мае 1942 года правительством был утверждён её один орден – орден

«Отечественной войны», а для высшего командования за успешное проведение боёв

был утверждён орден «Победа» (рассматривают на экране)

Когда наши доблестные войска стали освобождать нашу страну от фашистов, стали

с битвами брать наши города, были изготовлены медали :

«За оборону Москвы»

«За оборону Ленинграда»

«За оборону Сталинграда»

«За оборону Севастополя» и ещё много других (рассматриваем на экране)

Освобождая город за городом, страну за страной наши войска вошли в «логово»

фашистов, в город Берлин и наконец-то победили.

Скажите, когда наступила Победа? Правительство страны изготовило новую медаль

«За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и наградили

всех, кто дошёл да Берлина.

И вот уже 65 лет прошло с того времени. И в мирное время в день Победы

ветеранам вручают юбилейные медали, на которых написано число: «60 лет Победы»,

«65 лет Победы» (рассматриваем)

IV. Предлагаю игру «Назови медали».

(На экране появляются ордена и медали, а дети: кто первый – произносят их названия)

V. А сейчас, я хочу предложить вам сделать медали из солёного теста. Как вы думаете,

что можно изобразить на медалях? (ответы детей)

Показываю эскизы медалей, рассказываю, что можно изобразить: звезду, лавровую

веточку, написать цифры 6 и 5, т. к в этом году 65 лет Победы.

Рисунок можно нарисовать стекой, или трафаретом, сверху медали надо сделать

отверстие для ленты (дети приступают к работе) Когда ваши медали подсохнут, мы

их раскрасим, и вы можете подарить их своим прадедушкам или просто ветеранам.

VI. Ребята, я думаю что вы когда вырастите, то тоже будете храбрыми, смелыми,

отважными воинами, будете охранять свою Родину, будете трудиться во имя мира на

земле и у вас обязательно тоже будут награды.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД