Яна Иванова
«Опыты для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
"Опыты для малышей"
Слайд 2
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, в том числе через простые опыты и эксперименты.
Они способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе опытов формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов. Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых получает представления о том или ином законе или явлении. В процессе этой деятельности у дошкольника происходит развитие его познавательных способностей (восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения).
Публикация «„Опыты для малышей“» размещена в разделах
Слайд 3
Цели:
• Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
• Расширение представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Слайд 4, 5
Задачи:
• Развивать интеллектульные и эмоциональные качества детей, стремление к участию в экспериментальной деятельности;
• В процессе совместных практических действий знакомить детей со свойствами различных предметов, формировать представления о некоторых факторах среды и свойствах знакомых детям веществ и материалов.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; умение радоваться сделанному открытию.
Опыты могут быть организованы в трех основных направлениях:
• - специально организованное обучение;
• - совместная деятельность педагога с детьми;
• - самостоятельная деятельность детей.
Слайд 6
Чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мною создавалась соответствующая предметно-пространственная среда, в которой особое место отвела центру экспериментирования.
Оборудование центра соответствует следующим требованиям:
безопасность для жизни и здоровья детей;
Наличие достаточного количества материала, пособий;
доступность расположения, открытый доступ детей.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Слайд 7
Для поддержки интереса к экспериментально-исследовательской деятельности некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, в нашей лаборатории живет Гном.
Слайд 8, 9
Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, пластиковые баночки, губки, пробки и т. д.
Слайд 10
Основное содержание опытной деятельности предполагает формирование следующих представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
Слайд 11
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
Слайд 12
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
Слайд 13
4. О способах исследования объекта.
Слайд 14
5. О предметном мире
Слайд 15
Вода
Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, самые простые для восприятия опыты с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Во время эксперимента дети получают представления о том,
что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда;
что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить;
что вода может быть теплой и холодной,
что вода прозрачная, но она может стать мутной;
что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус;
что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.
Слайд 16
игра «Переливашки»
- показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.
Слайд 17
«Водяная мельница»
Слайд 18
игра «Тонет – не тонет»
- дать представления о плавающих и тонущих телах.
Слайд 19
наблюдение за водой
- познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
Слайд 20, 21
игры-забавы с водой.
- закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.
Слайд 22
Песок
Помимо знакомства со свойствами воды, провожу различные опыты с песком. В процессе совместной образовательной деятельности «Испечем угощение» дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. По результатам действий подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.
С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
При проведении опыта с песком детям предлагаю пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет.
Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок.
Слайд 23
игра «Что спрятано в песке?»
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Слайд 24
игра «Норка для зверушек»
- закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Слайд 25
С помощью предметно - манипулятивной деятельности дети получают представления о том, что воздух легче воды. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух.
Слайд 26
Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.
Слайд 27
На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.
Слайд 28
«Как узнать, что дует ветер?»
А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, увидят, что ветер шевелит султанчики – это движение воздуха.
Слайд 29
«Камни»
На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.
Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой, то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.
Слайд 30
Бумага
При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не сразу тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой.
Слайд 31
она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Слайд 32
ВЫВОД: по результатам проведенной работы можно сделать вывод, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к с расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями.
Слайд 33
Благодарю за внимание!