Получи документы

«Опыты для малышей»

Яна Иванова
«Опыты для малышей»

Слайд 1

"Опыты для малышей"

Слайд 2

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, в том числе через простые опыты и эксперименты.

Они способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе опытов формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов. Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых получает представления о том или ином законе или явлении. В процессе этой деятельности у дошкольника происходит развитие его познавательных способностей (восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения).

Публикация «„Опыты для малышей“» размещена в разделах

Слайд 3

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Расширение представления детей о физических свойствах окружающего мира.

Слайд 4, 5

Задачи:

• Развивать интеллектульные и эмоциональные качества детей, стремление к участию в экспериментальной деятельности;

• В процессе совместных практических действий знакомить детей со свойствами различных предметов, формировать представления о некоторых факторах среды и свойствах знакомых детям веществ и материалов.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; умение радоваться сделанному открытию.

Опыты могут быть организованы в трех основных направлениях:

• - специально организованное обучение;

• - совместная деятельность педагога с детьми;

• - самостоятельная деятельность детей.

Слайд 6

Чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мною создавалась соответствующая предметно-пространственная среда, в которой особое место отвела центру экспериментирования.

Оборудование центра соответствует следующим требованиям:

безопасность для жизни и здоровья детей;

Наличие достаточного количества материала, пособий;

доступность расположения, открытый доступ детей.

Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Слайд 7

Для поддержки интереса к экспериментально-исследовательской деятельности некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя. Так, в нашей лаборатории живет Гном.

Слайд 8, 9

Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, пластиковые баночки, губки, пробки и т. д.

Слайд 10

Основное содержание опытной деятельности предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

Слайд 11

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

Слайд 12

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

Слайд 13

4. О способах исследования объекта.

Слайд 14

5. О предметном мире

Слайд 15

Вода

Исходя из возрастных особенностей детей младшей группы, самые простые для восприятия опыты с водой. На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Во время эксперимента дети получают представления о том,

что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда;

что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить;

что вода может быть теплой и холодной,

что вода прозрачная, но она может стать мутной;

что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут передавать воде свой вкус;

что вода может превращаться в лед, а лед может превращаться в воду.

Слайд 16

игра «Переливашки»

- показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Слайд 17

«Водяная мельница»

Слайд 18

игра «Тонет – не тонет»

- дать представления о плавающих и тонущих телах.

Слайд 19

наблюдение за водой

- познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

Слайд 20, 21

игры-забавы с водой.

- закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Слайд 22

Песок

Помимо знакомства со свойствами воды, провожу различные опыты с песком. В процессе совместной образовательной деятельности «Испечем угощение» дети пробуют слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. По результатам действий подводится итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

При проведении опыта с песком детям предлагаю пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет.

Самым главным открытием для детей на прогулке при наблюдении станет вывод, что песок – это множество песчинок.

Слайд 23

игра «Что спрятано в песке?»

-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Слайд 24

игра «Норка для зверушек»

- закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Слайд 25

С помощью предметно - манипулятивной деятельности дети получают представления о том, что воздух легче воды. В игре «Буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух.

Слайд 26

Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Слайд 27

На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха.

Слайд 28

«Как узнать, что дует ветер?»

А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, увидят, что ветер шевелит султанчики – это движение воздуха.

Слайд 29

«Камни»

На организованной совместной деятельности «Легкий-тяжелый» и «Какой формы камень?», дети получают представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму.

Когда дети сравнивают два камня взятых с улицы и с батареи (зимой, то приходят к выводу, что камни могут быть холодными и теплыми. А когда сжимают в руках камень и комок ваты – что камни твердые.

Слайд 30

Бумага

При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не сразу тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой.

Слайд 31

она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Слайд 32

ВЫВОД: по результатам проведенной работы можно сделать вывод, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к с расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями.

Слайд 33

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_it04f.pptx | 6520,81 Кб
 
Публикации по теме:

Эксперименты и опыты в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» «Эксперименты и опыты в детском саду»..

Мастер-класс для родителей «Опыты дома» Цель: Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности. Освоение.

Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина»Фотоотчет «Опыты дядюшки Филина» Каждый ребенок – маленький исследователь он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,.

Опыты «Ловим электричество»Опыты «Ловим электричество» Подготовила Иващенко Н. А. Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению.

Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно»Фотоотчет «Опыты с водой — это интересно» От природы дети очень любознательны. Чтобы показать окружающий мир в условиях, доступных детям, можно лишь в его небольшом проявлении. Доступным.

Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.

Фотоотчет «Опыты с электричеством»Фотоотчет «Опыты с электричеством» .

Первые опыты (фотоотчет)Первые опыты (фотоотчет) За все время работы, я открыла для себя много возможностей и способов работы с детьми младшего возраста. Задача моей работы заключается.

Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты» Аннотация: Работа просвещена проблеме развития любознательности и исследовательского интереса детей 2-3 лет. В ней представлена подборка.

«Опыты любознаек» (фотоотчет)«Опыты любознаек» (фотоотчет) Мне очень нравится узнавать экологию, так же как и моим деткам. Занимаясь самообразованием по экологии с детьми с 2 до 5 лет, мы узнали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опыты для малышей»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опыты для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД