Ольга Кононова
Занятие с презентацией по экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с водой.
Цель:
Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
Продолжать обогащать тактильный опыт детей, различать качества предметов: твёрдый - мягкий, тяжёлый - лёгкий.
Различать свойства предметов: тонет - плывёт.
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать слуховое внимание.
Обогащение словаря.
Оборудование:
Публикация «Занятие с презентацией по экспериментированию с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Пластмассовые лодочки, морские ракушки, камешки, тазики с водой, презентация с изображением воды в различных её проявлениях (ручеёк, река, море, дождь, вода из крана.) со звуковым эффектом.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая
Игровая
Личностно - ориентированная
Использование компьютерных технологий
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие слухового восприятия ( погремушки с разным звучанием: звенит - гремит, тихо - громко). Чтение потешек о воде. Рассматривание иллюстраций воды, в различных её состояниях. Дидактические игры с водой : вылавливание игрушек из таза с водой. Д/игра "звенит колокольчик". Пальчиковые игры.
Ход занятия
1часть
Дети входят в группу. На столе стоят тазики с водой, в которых на дне лежат морские ракушки и камешки. Около тазиков сидит игрушечная собачка.
-"Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Тузик, он что-то очень внимательно рассматривает в тазике. Пойдёмте мы тоже посмотрим. "
Дети рассматривают ракушки и камешки в тазу. Обращаем внимание на то, что вода прозрачная - поэтому мы видим камешки на дне.
-"Ребята, а хотите посмотреть где ещё мы можем увидеть воду?"
(просмотр слайдов ИКТ).
2часть
-"Ну вот, ребята, мы с вами посмотрели насколько разной может быть водичка. На последней картинке - море. По морю плавают кораблики. Ребята, посмотрите, Тузик нам принёс игрушки. Какие красивые, давайте мы их рассмотрим. Это кораблики! Давайте опустим их в воду и посмотрим как они будут плавать. "
Кораблики плавают.
"Дети, посмотрите, а у Тузика есть ещё красивые ракушки и камешки. Давайте посмотрим будут они держаться на воде?"
Опускаем в воду ракушки и камешки и наблюдаем как они тонут.
"Вот, видите, мы с вами понаблюдали как ведут себя разные предметы в воде, некоторые предметы могут плавать по воде, а некоторые тонут. "
3часть
-"А сейчас, ребята, давайте поиграем. Мы знаем, что в воде живут рыбки. Мы будем рыболовами. У нас есть удочки, а в тазики я запущу красивых рыбок и вы будите их ловить. "